В пьесе М. Мусоргского из фортепианного цикла "Картинки с выставки" старый замок изображен в виде многовекового сооружения, поросшего сорняком, стоящем на одиноком холме вдалеке от людей.
Динамика на протяжении пьесы сильно не меняется: от пианиссимо к пиано и обратно к пианиссимо. И лишь последний аккорд звучит на форте, постепенно затихая.
Лад: минорный (соль-диез минор) рисует перед нами возвышенный, поэтический образ старого замка и лирическую песню, раздающуюся у его стен.
Темп: один на протяжении всей пьесы - андантино мольто кантабиле э кон долоре (подвижно, достаточно певуче, с печалью), изображая многовековое сооружение, которое ничто и никто не тревожит уже много лет.
Ритм: в пьесе с первого до последнего такта перед нами предстает остинатный бас, на фоне которого звучит грустная мелодия, выраженная восьмыми с пунктирным ритмом (в основном)
Штрихи тоже имеют не последнюю роль в создании музыкального образа. Благодаря портато - штриху, среднему между стаккато и легато - мелодия звучит отдельными нотами, но каждая из них пропевается и соединяется со следующей. Форшлаги изображают напевность мелодии, а легато показывает ее тянущуюся лиричность.
История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)
Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января, 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.
Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых.
Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.
Он жил в одно время и в одном месте с Антонио Вивальди. Сам Альбинони весьма скромно оценивал свои композиторские и подписывался под своими произведениями как "венецианский любитель" - "dilettante venete".
Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.
Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины века.
Альбинони - автор более 50 опер. Он обладал поразительным мелодическим даром, который умело использовал не только при сочинении опер, но и для инструментальных произведений, которых создал великое мноножество.
«Адажио» — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.
Адажио Альбинони впервые опубликовано Ремо Джадзотто в 1958 году.
В 1945 году (Ремо Джадзотто опубликовал биографию Альбинони, в 1720-тые годы работавшего в Германии.
В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.
Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.
В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов.
Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.
Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.
Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил .
В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.
Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.
Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.
Вот только некоторые исполнители этой мелодии из коллекции Андрея Малыгина , проживающего в Милане, - Удо Ёрганц (Германия)-адажио, Лара Фабиан -адажио Альбинони, Демис Руссос — адажио, Б.Эйфман поставил для В.Михайловского балет "Познание" и тоже считает, что это музыка принадлежит Альбинони, мелодия романса великого русского композитора Г.Свиридова из "Метели А.С.Пушкина" тоже созвучна Адажио Альбинони.
Чем похожи все
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Программу концерта "Образы весны и осени в искусстве" (минимальное количество 5 произведений)
Объяснение:
1.Вивальди времена года весна