Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов: духовые, ударные, струнные и смычковые. Классический (парный, или двойной) состав т. н. малого симфонического оркестра сложился в творчестве Й. Гайдна (духовые парного состава, литавры и струнный квинтет) ; современный малый симфонический оркестр может иметь ненормированный состав. В т. н. большом симфоническом орекстре (с начала XIX века) расширены группы духовых, ударных, введены арфы, иногда рояль и орган; группа струнных смычковых численно увеличена. Название состава симфонического оркестра определяется по числу инструментов каждого семейства духовых (парный, тройной и т. д.) .
Концертный симфонический оркестр, в отличие от оперного, располагается прямо на сцене и постоянно находится в поле зрения слушателей. В силу исторических традиций концертный и оперный симфонические оркестры долгое время отличались своим составом, но в наши дни это различие почти стерлось
1 - 2. Рок-опера – это опера в жанре рок-музыки. Возникла в конце 1960-х годов в США, является разновидностью мюзикла. Основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд, лидер рок-группы The Who. Рок-опера, как и собственно рок-музыка, имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, брит-поп, до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора.
3. «Иису́с Христо́с — суперзвезда́» — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания.
Сэр Э́ндрю Ллойд Уэ́ббер, баро́н Ллойд-Уэ́ббер - английский композитор, музыку начал писать в возрасте шести лет, своё первое произведение опубликовал в девять лет.
Добился больших успехов на поприще музыкального театра.
Сэр Ти́моти (Тим) Майлз Би́ндон Райс — британский писатель и драматург, автор либретто рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и многих других.
4. В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. В либретто роль ведущего персонажа отдана Иуде. Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. Тим Райс так объяснил необычную трактовку Евангелия: «В Евангелии Иуда представлен карикатурной фигурой и каждое упоминание о нём сопровождается уничижительным замечанием. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию».
5. Интерес к опере вызван тем, что она рассматривает Иисуса не как Бога, а как человека, со всеми его слабостями, сомнениями. Он открыт и понятен. Его нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным персонажем. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, но это ни в коей мере не принижает величие легенды о Христе. Популярность оперы состоит в том, что в наше время всё больше людей воспринимают Иисуса Христа не как Бога, а как символ добра, в самом общем смысле этого слова.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. Какое произведение С. Рахманинова создаёт образ русских зимних и мчащейся тройки лошадей? а «Островок» б). Романс «Весенние воды» в). Прелюдия соль-диез минор.
В, Прелюдия соль-диез минор.
Объяснение:
Мелодия спокойная и умеренная, так же Пушкин говорил, что по зимней дороге тройка бежит.