ccc712835
?>

Відомий діяч культури ізбирач памяток

Музыка

Ответы

agutty3

“Начав, подобно Россини и Беллини, с героико-патриотических опер, призывавших к борьбе за независимость родины (“Ломбардцы”,”Набукко”),  Верди в дальнейшем упорно расширял круг тем, отдав дань новым жанрам. Так, в 50-е годы его внимание привлекли черты критического реализма, в эту пору уже отчетливо проявившиеся в европейской литературе. Характерный для нее интерес к униженным и оскорбленным, к людям, стоящим на низших ступенях социальной лестницы, обрисовка противоречий их душевного мира, обусловленных сознанием своего бесправия, трагические попытки противодействовать несправедливости - вот что нашло отражение в концепциях “Риголетто” и “Травиаты”, опер, ознаменовавших зрелость музыкально-драматического гения Верди.

Сюжеты их были взяты из современной французской драматургии. Психологическая глубина разработки образов главных героев, тонкость и жизненность деталей - новое в музыкальной драматургии 19 века. Здесь романтик Верди использует скорее опыт классической оперы - гениальных творений Моцарта, - обогатив его современными красками: большей остротой социально-психологических наблюдений, обнаженным изображением пороков и страстей, повышенной эмоциональностью речи и поведения героев. Но если в “Риголетто” еще дает себя знать начало мелодраматическое, то “Травиата” поражает естественностью и правдивостью каждого душевного движения, чувством меры и реалистической точности психологического рисунка, в силу чего она и оказалась одним из первых образцов нового жанра - лирической оперы.

Наибольшей психологической глубины достиг Верди в “Аиде” - монументальной драме из истории Древнего Египта. За любовной драмой пленной эфиопской принцессы Аиды и молодого египетского военачальника Радамеса Верди ощутил ярость вражды, столкнувшей соседние народы, и тема эта воодушевила его на создание оперы, проникнутой глубоко гуманистическим замыслом показать, насколько чужды, гибельны для человечества агрессивная ненависть и жажда захвата, сталкивающие народы друг с другом.

Такой замысел нуждался в предельной обобщенности, как бы фресковости письма. Верди создал потрясающие по силе воздействия массовые сцены - моление в храме, где Радамес посвящается в военачальники, и особенно сцена победного возвращения египетского войска, непревзойденная по силе и колоритности изображения.

Этой монументальной героике противопоставлена тончайшая обрисовка душевной драмы главных героев - нарастание любви Радамеса и Аиды, ревнивые чувства дочери фараона Амнерис, отвергнутой Радамесом и возненавидевшей соперницу-рабыню, наконец, главное - неразрешимый конфликт между долгом перед родиной и любовью, приведший к гибели обоих героев…

В чем же состояло основное отличие эстетических позиций Верди по отношению к Вагнеру?

Оперные персонажи никогда не были для Верди обобщенными носителями авторских идей; он видел в них конкретных людей с индивидуальными чертами. Замыслы, которые он воплощал, тоже носили конкретный характер. Его влекли к себе не столько философские концепции о происхождении зла и несправедливости, сколько сами драматические события - политические и социальные, волновавшие всех и каждого. Поэтому Верди и стремился говорить о них в оперной музыке языком, доступным для всех.

Как и все его предшественники, он безоговорочно отдавал первенство вокальному искусству перед остальными выразительными средствами оперной музыки. Человеческий голос во всем богатстве его интонаций, тембров, технических возможностей был для него самым полным и ярким выразителем не только душевного мира героя, но и его облика, характера. Поэтому оркестр при всей его красочности никогда не выполнял у Верди той всеобъемлющей роли, что у Вагнера. Арии, вокальные монологи, великолепные, полные драматизма ансамбли, монументальные хоры - вот что являлось опорой вердиевских композиций. Композитор видел в них сильнейшее средство эмоционального воздействия на зрителя и потому не считал нужным отказываться от выработанных классикой оперных форм. Пользовался он ими с большой свободой, мастерски сочетая патетику с той задушевной музыкальной речи, которая делала ее близкой каждому из его современников, и создавая сцены, где каждый герой, по-разному реагируя на ситуацию, являлся равноправным участником сложнейшей психологической коллизии.

Так, широко раздвинув рамки классических форм, Верди по-своему решил задачу, стоявшую перед всеми композиторами 19 века, - создал музыкальную драму высокого социального звучания. Но сделал это, используя более доступные демократические средства”.

irina25095462

1)Пение — вокальное искусство.

2)Вокал – это разновидность музыкального исполнения, мастерство владения певческим голосом.

3) Инструментальный романс – это жанр инструментальной музыки.

4) Вокальный романс– это жанр вокальной музыки.

5)Баркарола  -народная песня венецианских гондольеров; в ряде источников упоминается как гондольера.

6)Лейтмоти́в- в музыке — характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Відомий діяч культури ізбирач памяток
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Васильевич Валерьевна
avdushinalizza1
nat5555
ooo-helpvet44
gsktae7
Itina321t
kuk-nina
Vyacheslavovna
AHO436
smook0695
bchukhraev79
LidiyaBorzikh
oduvanalex
Georgievna1407
Sergei248