Династический период Править
Одной из самых ранних форм китайской оперы была опера Цаньцзюнь времён Троецарствия[2]. Признаки организованности опера начала проявлять во времена династии Тан, в правление императора Сюань-цзуна (712—755), открывшего «Грушевый сад» (梨园/梨園; líyuán), первую известную оперную труппу в Китае. Эта труппа находилась под персональным императорским покровительством. И в наши дни профессиональных оперных исполнителей в Китае называют «Ученики Грушевого сада» (梨园弟子 / 梨園弟子, líyuán dìzi)[3].
От Сун к Цин Править
Такие формы как Юаньская драма (雜劇) и Наньси (南戏) процветали во время династии Сун (960—1279). Во время династии Юань (1279—1368) оперные песни стали подчиняться более строгим правилам рифмовки, а также появилась специализация ролей: дань (旦, dàn, женщина), шэн (生, shēng, мужчина), хуа (花, huā, нарисованное лицо) и чоу (丑, chŏu, клоун). Также, актёры династии Сун говорили на вэньяне, а во время династии Юань тексты песен стали всё чаще писаться на народном языке[4].
Основной оперной формой во времена Мин (1368—1644) и начала правления династии Цин была Куньцюй, возникшая в уезде Куньшань. Позже, развившись в более длинные мелодии, она превратилась в чуанки, ставшие затем составляющей сычуаньской оперы[5]. В настоящее время существует 368 различных форм китайской оперы, самой известной из которых является пекинская опера, сформировавшаяся в середине XIX века и бывшая чрезвычайно популярной в последние годы империи Цин (1644—1911).
История создания
Фредерик Шопен прожил недолгую жизнь, но написал много замечательных произведений, среди которых вальсы занимают не последнее место. Своё первое творение в этом жанре композитор сочинил в четырнадцать лет, а последнее за два года до своей преждевременной кончины. К сожалению, сегодня никто не может точно сказать, какое вальсовое наследие у Шопена, но есть предположение, что оно насчитывает более двадцати произведений. При жизни композитор опубликовал всего лишь восемь вальсов, остальные девять, вошедшие в полное собрание сочинений были напечатаны лишь после смерти Шопена.
Объяснение:
Фа мажор (F-dur) — мажорная тональность с тоникой фа. Имеет один бемоль при ключе — си.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно сочинение на тему "Бессмертный Бетховен" (8-10 предложений)
Как правило, композитор работал одновременно над несколькими произведениями. Стараясь довести свои творения до совершенства, он мог переделывать тот или иной фрагмент до 20 раз.
В 26 лет у великого композитора начались проблемы со слухом, а в течение последующих 20 лет проблема постепенно усугублялась, пока он полностью не стал глухим. Более того, день и ночь его мучил непрекращающийся звон в ушах, связанный со спецификой его заболевания.
Однажды, когда Бетховен уже практически ничего не слышал, друзья, придя к нему домой, застали композитора за фортепьяно. Тот последовател