yusovd291
?>

Симфония 40 МоцартПлан анализа музыкального произведения I. Выявление главного настроения 1. Какие- чувства передаются в музыке? 2. Какие эпизоды (часть) понравились тебе больше всего?Почему? (аргументируй свой ответ) II. Определение средств музыкальной выразительности IIIРазвитие художественного образа (умение слушателя передать словами то, что он услышал1. Какой характер имеет мелодия? 2. Какой образ возникает в твоем сознании? (какую картинуты можешь себе представить?) 3. Как он дальше развивается плавно, постепенно или срезкими контрастами? 4. Как заканчивается это произведение? ІМ. Постижение главной идеипроизведения 1. Как ты думаешь, для чего автор создал это произведение? 2. Что он хотелсказать людям своей музыкой? 3. Почему композитор назвал свое произведение именно так?4. Как можно было бы передать главную мысль произведения каким-нибудь афоризмом, строчкой стихотворения, образным сравнением? V. Образ автора 1. Какое мироощущение имировосприятие отличает музыку данного композитора?​

Музыка

Ответы

pisikak999

Симфония № 40 Соль минор, K.550 ― одно из наиболее популярных произведений композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Произведение завершено 31 июля 1788 года, три недели спустя после симфонии № 39. В 1791, незадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию, добавив в музыку кларнет.

Строение

В состав оркестра симфонии (в последней редакции) входит флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Симфония представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В ней четыре части:

Allegro-аллегро

Andante-анданте

Menuetto ― Trio

Allegro assai

Первая, вторая и четвёртая части написаны в сонатной форме, третья ― в сложной трёхчастной форме с трио.

Первая часть, в размере 4/4, начинается гармоническими фигурациями у альтов, поддержанными виолончелями и контрабасами, вслед за которыми у скрипок проводится главная партия:

Mozart 40.png

Музыка первой части отмечена влиянием фольклора. В частности, тема, очень близкая главной партии, звучит в танце чочек, популярном у жителей Сербии. «В самом этом факте, вообще говоря, нет ничего удивительного, — пишет Ю. А. Кремлёв, — поскольку славянский фольклор играл в музыкальном фонде венских интонаций серьезную роль»[1].

Медленная вторая часть в тональности ми-бемоль мажор и в размере 6/8.

Третья часть (менуэт), в тональности соль минор, имеет размер 3/4. Крайние разделы, в подвижном темпе со сложным ритмическим письмом, контрастируют со средним разделом (трио), написанным в одноимённой тональности соль мажор, где в более спокойном темпе происходит перекличка групп струнных и духовых (без кларнетов).

Финал симфонии написан в тональности соль минор, размер 4/4.

Объяснение:

Yarovitsin

Все построения во вложении.

Уменьшенный  вводный  септаккорд, он же умVII7, строится в гармоническом мажоре (мажор с пониженной VI ступенью) и в гармоническом миноре (минор с повышенной VII ступенью) на VII ступени.

Интервальный  состав аккорда следующий:

умVII7 = м.3 + м.3 + м.3

Разрешается умVII7 в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.

УмVII7 от звука "фа" разрешатся в тональности Соль-бемоль мажор (Ges-dur) и соль-бемоль минор (ges-moll):

1) умVII7: фа-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒

(ми♭♭ - пониженная VI ступень гармонического мажора)

⇒ T53: соль♭-си♭-си♭-ре♭ - Ges-dur

2) умVII7: фа♮-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒

(фа♮ - повышенная VII ступень гармонического минора)

⇒ t53: соль♭-си♭♭-си♭♭-ре♭ - ges-moll


Построить ум 77 от ноты фа,узнать какая тональность. !
mposte
Романс «Жаворонок» (№ 10) воспринимается как лирический образ родной природы. В нем тонко преломлены характерные черты «русской песни». Романс имеет куплетную форму. Уже фортепианное вступление настраивает на задумчивый лад, а звучание верхнего регистра, форшлаги, восходящие октавные ходы подражают пению птицы. Вокальная партия выражает не просто трогательное со-стояние, а вечную тоску человеческого сердца о верной и нежной любви, робкую надежду на истинное чувство. Пре-красная певучая мелодия льется «неисходною струей» на фоне прозрачного сопровождения, в котором взлетающие октавные скачки передают ощущение воздушности, состояния «между небом и землей». Особенностью мелодии является постоянное возвращение к си — V ступени ми минора, которое как бы притягивает к себе все остальные звуки и, «выразительно вибрируя», рождает впечатление звенящего высоко в небе голоса жаворонка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Симфония 40 МоцартПлан анализа музыкального произведения I. Выявление главного настроения 1. Какие- чувства передаются в музыке? 2. Какие эпизоды (часть) понравились тебе больше всего?Почему? (аргументируй свой ответ) II. Определение средств музыкальной выразительности IIIРазвитие художественного образа (умение слушателя передать словами то, что он услышал1. Какой характер имеет мелодия? 2. Какой образ возникает в твоем сознании? (какую картинуты можешь себе представить?) 3. Как он дальше развивается плавно, постепенно или срезкими контрастами? 4. Как заканчивается это произведение? ІМ. Постижение главной идеипроизведения 1. Как ты думаешь, для чего автор создал это произведение? 2. Что он хотелсказать людям своей музыкой? 3. Почему композитор назвал свое произведение именно так?4. Как можно было бы передать главную мысль произведения каким-нибудь афоризмом, строчкой стихотворения, образным сравнением? V. Образ автора 1. Какое мироощущение имировосприятие отличает музыку данного композитора?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

artemka56rus
rashodnikoff
goldservicepro
jenko87
vipppp19743355
dannytr
didizain
игнатова_Сергей1228
annodomini1
Tatianamir765654
Vitproficosmetics
vanvangog199826
Kondratchik Vladimir
Natella-874535
Budanov317