В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.
Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему музыка и другие виды искусства обращаться к доклад по музыке
Георгий Свиридов - советский композитор и музыкант. С детства он увлекался литературой и музыкой, играл на балалайке и фортепиано. Он учился в музыкальной школе, окончил музыкальный техникум и Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Там учителем Свиридова был великий советский композитор Д. Д. Шостакович.
Несмотря на увлеченность музыкой с детства, первые произведения Свиридов создал уже будучи взрослым. Это были романсы и инструментальные пьесы на стихи поэта А. С. Пушкина, которые носили черты немецкой музыки периода романтизма. Свой авторский стиль Свиридов приобрел гораздо позднее. Он стал акцентировать внимание на вокальной музыке и крупных формах. Это позволило ему получить известность не только на территории Советского Союза, но и по всему миру.
Отдельное место в творчестве композитора занимает образ зимы. Широко известны его музыкальные иллюстрации к пушкинской "Метели", кантата "Снег идет" на три стихотворения Пастернака, первые романсы на стихотворения "Зимняя дорога", "Зимний вечер" на стихи Пушкина, и многие другие произведения. Свиридов в основном писал произведения для голоса: для солистов, для хора. Он сочинял кантаты, гимны, песни, романсы, хоры и вокальные циклы. Также в его репертуаре есть и инструментальные произведения: концерты, симфонии, сюиты, а также музыка, которую композитор сочинял для фильмов.