Сходства:
1. В основу обеих опер лег поход:
"Иван Сусанин" - поход польского войска на Москву
"Князь Игорь" - поход князя Игоря на половцев
2. У главных героев были сыновья. Сына Ивана Сусанина звали Иваном, сына князя Игоря звали Владимиром.
3. И в той, и в другой опере 4 действия.
4. Обе оперы впервые были поставлены в Петербурге.
5. Партии главных героев написаны для баса (однако у князя Игоря это высокий бас, ближе к баритону)
6. Партии глав противников (короля и хана) написаны для баса
Различия:
1. В опере "Иван Сусанин" иноземные войска наступают на Русь, в опере "Князь Игорь" герой наступает на иноземные войска.
2. Время действия:
"Иван Сусанин" - период смуты (а именно 1613 год)
"Князь Игорь" - древняя Русь (а именно 1185 год)
3. Исход:
"Иван Сусанин" - главный герой погиб
"Князь Игорь" - главный герой вернулся на Родину
4. У Ивана Сусанина была дочь, у князя Игоря был только сын.
5. Главы стран противника:
В опере "Иван Сусанин" - король (Сигизмунд)
В опере "Князь Игорь" - хан (Кончак)
6. Разные места действия:
"Иван Сусанин" - Москва
"Князь Игорь" - Путивль
7. Опера "Иван Сусанин" заканчивается эпилогом
Опера "Князь Игорь" начинается прологом
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите Сочинение: влияние западной музыки на современную отечественную музыку
ответ: сочинение
Объяснение: Взаимодействие Запада и Востока в отечественной музыке, ярко претворённая М. Глинкой, а также представителями «Могучей кучки», находит своё продолжение в творчестве современных композиторов. Некоторые композиторы возрождают архаические традиции Востока, его первоначальный фольклор, искусно сочетая их с новаторскими чертами современных стилей. Например композитор Цзо Чжень-Гуаня. Его музыка сочетает в себе как и китайский фольклор , так и русский. Его биография свидетельствует о двух родинах в жизни музыканта. Одно из безусловных творческих достижений композитора – балет-сказка «Течёт речка», написанный в 2006 году. Премьера состоялась в декабре 2006 г. в рамках Года России в Китае в Доме народных собраний в Пекине. Но Вячеслав Гордеев (режиссёр – постановщик) переработал либретто, внёс изменения в хореографию, а также новые краски в сценографическое решение спектакля. Новая постановка представляет балет в двух действиях и пяти картинах под названием «Девушка и Дракон», выдвигая на передний план драматургию. В основу балета положена древняя легенда китайской провинции Юньнань, рассказывающая о романтической любви земной девушки Авей и Принца – сына подводного царя. Светлые возвышенные чувства влюблённых наталкиваются на сопротивление высших сил: приход Принца в земной мир влечёт несчастье. Пламя пожара окутывает всё вокруг – лишь сильный дождь может становить стихию. Принося себя в жертву, Принц погибает, бросившись в воды озера. Долгожданный дождь, пролившийся на землю, превращает Авей в горную речку, устремлённую к озеру. Так , на 2 примерах , мы можем увидеть как влияет западная музыка на отечественную .
Но если брать поп музыку , то можно увидеть как современные музыканты в России берут с Запада разные фишки . Примеры того например: Зиверт.