В XVIII — начале XIX века комическая опера по-разному развивалась в Италии, Франции, Англии, Германии и Австрии, Испании или России. Она во многом формировалась в противостоянии опере-сериа как более демократичное и реалистичное искусство. Жанровые проявления комической оперы — опера-буффа, ярмарочный театр, балладная опера, зингшпиль, тонадилья. Оказала значительное влияния на такие музыкальные жанры, как водевиль, мюзикл и оперетта.
В процессе развития комической оперы в странах Европы, она терпела изменения и впитывала в себя различные театральные и литературные жанры. Во Франции танцевальные номера были обязательной частью комической оперы. В Германии это был спектакль, в котором сочетались вокал и смешные сценки, драма и дуэты героев. В Италии - черты традиционной комедии масок.
ответ:Римский-Корсаков — выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог — оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада», 1888 и «Испанское каприччио», 1887), многочисленные романсы и другие произведения. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным во музыкального искусства.Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к национальным чертам духовного облика, к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы ныродных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора. Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 года в городе Тихвине. Музыкальные мальчика проявились рано, но, по семейной традиции, в возрасте двенадцати лет его определили в Морской корпус в Петербурге. В 1861 году завязались тесные творческие связи с кружком М. А. Балакирева («Могучей кучкой»), в который входили Ц. А. Кюи, М.П. Мусоргский, а несколько позднее — А.П Бородин. Общение Римского-Корсакова с балакиревским кружком было на время прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, отразившихся в его творчестве. Наиболее значительные произведения этого периода — симфоническая картина «Садко» (1867) и опера «Псковитянка» (по одноименной драме Л. Мея, 1872).В 1871 году Римский-Корсаков был приглашен в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти четырех десятилетий. Пристальное изучение русской народной песни вызвало к жизни оперы «Майская ночь» (по Гоголю, 1879) и «Снегурочка» (по Островскому, 1881), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией.Период наиболее интенсивного творчества начинается в 1889 году созданием фантастической оперы-балета «Млада». За ней последовали опера-колядка «Ночь перед рождеством» (по Гоголю, 1894), опера-былина «Садко» (1895—1896), лирические оперы «Боярыня Вера Шелога» (одноактная; пролог к «Псковитянке», 1898) и «Царская невеста»(по Л. Мею, 1898). На рубеже XX века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под воздействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в изображении незадачливого царя в «Сказке о царе Салтане» (по Пушкину, 1899) уступила место зловещей политической аллегории в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный»(1902), а затем едкой, зло бичующей сатире «Золотого петушка» (по Пушкину, 1907). К последнему периоду творчества Римского-Корсакова относится также драматическая опера-легенда «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1903), повествующая о древних событиях эпохи татарского нашествия.Римский-Корсаков умер 8 (21) июня 1908 года в усадьбе Любенск под Петербургом.
Объяснение:Во время учебы в Санкт-Петербурге биография Римского-Корсакова по-прежнему неразрывно связана с музыкой. Он не оставляет своих занятий на фортепиано у Канилле Федора Андреевича. Активную поддержку в его устремлениях оказывает старший брат, не менее талантливый человек. Педагог по фортепиано знакомит юного кадета с Балакиревым, основателем известной группы композиторов «Могуча
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По-братски 1.В чем отличие мюзикла 20века от мюзикла 21в.? 2.Какие традиции обьединились в рок-опере? 3.Назовите авторов мюзикла , , Норд-Ост, ,
1)сорян не знаю)
2) Связь рок-оперы с музыкой европейской профессиональной традиции, с жанром оперы потребовала изучения "массива" литературы, разрабатывающей соответствующую проблематикугэто, прежде всего, труды по истории и теории оперного жанра, принадлежащие Б.Асафьеву,В.Ко-нен, Б.Ярустовскому,М.Друскину, Б.Покровскому,Г.Кулешовой
Литературная специфика рок-оперы является результатом взаимодействия лексических клише рока с поэзией профессиональной традиции. Первое находит выражение во внедрении в либретто рок-опер
Эволюция рока не проводит в стороне от основных тенденций музыки профессиональной европейской традиции, что обусловлено не только встречным движением обеих "музык", но и языковым своеобразием рока, использующего идиоматику профессиональной музыки. Отметим, что рок-стилистйка зиждется не на конфронтации , а на объединении музыкально-выразительных средств разного генезиса.
своеобразие рок-оперы выявляется в сравнении с жанрами академической традиции. В этой сфере обнаруживается влияние на рок-оперу
и т.д
3)«Норд-О́ст» — мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана», поставлен в Москве авторами либретто и музыки мюзикла, продюсерами Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым, существует с 2001 года.
Объяснение: