Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Цель урока: постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.Задание 1. Найти в Интернете: Кёльнский собор(13-14в.), Собор Св.Стефана в Вене, Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), Общий вид Парфенона, изображение органов.Внимательно прочитать:Возведение небывалых по высоте и обширности готических соборов с огромными стрельчатыми окнами, порталами, многоцветными витражами, гигантскими ажурными башнями, сложными орнаментами живописных и резных алтарей, миниатюрами, декоративными украшениями говорит не только о духовных устремлениях людей эпохи Средневековья, но и о расширении интереса к реальному миру, природе, богатству.Задание 2. Предложите свою трактовку (письменно) выражения "Архитектура - застывшая музыка". (число и тема уже записаны в тетради в начале)Что музыкального мы видим в этих архитектурных памятниках?чтоЗадание 3. Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая их?Переписать в тетрадь:В церковном богослужении все искусства очень тесно связаны между собой. Духовная литература (тексты молитв, отрывки из священных книг) и музыка (хоровое пение, колокольный звон и оргАн), изобразительное искусство (иконы, фрески), в том числе декоративно-прикладное, и действия священнослужителей - всё подчинено постижению основ религиозного учения, высоких нравственных ценностей.Задание 4. Какую музыку вы бы предложили для озвучивания этих зданий и произведений архитектуры? Приведите свои примеры
1. Полонез характеризуется бодростью, энергичностью и словно призывает к танцу. Данное произведение воодушевляет и вызывает улыбку, вдохновляя действовать, мотивируя не сидеть сложа руки и вызывая у слушателя лишь положительные эмоции.
2. Этюд характеризуется некой едва чувствующейся напряжённостью, серьёзностью, но в то же время вызывает у слушателя возвышенные эмоции. Движения и мелодия левой руки " в скачках" характеризуются бунтарским духом, будто описывая исторические действия и волнения в стране. Мелодия же правой руки - душевна и нежна.
3. Вальс вызывает нежные, ласковые чувства, возвышая слушателя и окрыляя его. Мелодия вальса спокойная, без скачков, плавная и равномерно ласкающая слух. Произведение вызывает нотку печали, тоски, но в то же время любви ко всему.