Ни Дмитрий1095
?>

Цель урока: постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.Задание 1. Найти в Интернете: Кёльнский собор(13-14в.), Собор Св.Стефана в Вене, Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), Общий вид Парфенона, изображение органов.Внимательно прочитать:Возведение небывалых по высоте и обширности готических соборов с огромными стрельчатыми окнами, порталами, многоцветными витражами, гигантскими ажурными башнями, сложными орнаментами живописных и резных алтарей, миниатюрами, декоративными украшениями говорит не только о духовных устремлениях людей эпохи Средневековья, но и о расширении интереса к реальному миру, природе, богатству.Задание 2. Предложите свою трактовку (письменно) выражения "Архитектура - застывшая музыка". (число и тема уже записаны в тетради в начале)Что музыкального мы видим в этих архитектурных памятниках?чтоЗадание 3. Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая их?Переписать в тетрадь:В церковном богослужении все искусства очень тесно связаны между собой. Духовная литература (тексты молитв, отрывки из священных книг) и музыка (хоровое пение, колокольный звон и оргАн), изобразительное искусство (иконы, фрески), в том числе декоративно-прикладное, и действия священнослужителей - всё подчинено постижению основ религиозного учения, высоких нравственных ценностей.Задание 4. Какую музыку вы бы предложили для озвучивания этих зданий и произведений архитектуры? Приведите свои примеры

Музыка

Ответы

Александр Сергей

1. Полонез характеризуется бодростью, энергичностью и словно призывает к танцу. Данное произведение воодушевляет и вызывает улыбку, вдохновляя действовать, мотивируя не сидеть сложа руки и вызывая у слушателя лишь положительные эмоции.

2. Этюд характеризуется некой едва чувствующейся напряжённостью, серьёзностью, но в то же время вызывает у слушателя возвышенные эмоции. Движения и мелодия левой руки " в скачках"  характеризуются бунтарским духом, будто описывая исторические действия и волнения в стране. Мелодия же правой руки - душевна и нежна.

3. Вальс вызывает нежные, ласковые чувства, возвышая слушателя и окрыляя его. Мелодия вальса спокойная, без скачков, плавная и равномерно ласкающая слух. Произведение вызывает нотку печали, тоски, но в то же время любви ко всему.

Andreevich440
Первая часть «патетической сонаты» написана в быстром темпе и наиболее напряженна по своему звучанию. обычна и ее форма сонатного аллегро. сама же музыка и ее развитие, по сравнению с сонатами гайдна и моцарта, глубоко своеобразны и содержат много нового.  необычно уже начало сонаты. музыке в быстром темпе предшествует медленное вступление. мрачно и вместе с тем торжественно звучат тяжелые аккорды. из нижнего регистра звуковая лавина постепенно движется вверх. все настойчивее звучат грозные вопросы. им отвечает нежная, певучая, с оттенком мольбы мелодия, звучащая на фоне спокойных аккордов.  кажется, что это две различные, резко контрастирующие между собою темы. но если сравнить их мелодическое строение, то окажется, что они близки между собой, почти одинаковы. как сжатая пружина, вступление затаило в себе огромную силу, которая требовала выхода, разрядки.  haчинается стрeмитeльное сонатное аллегро. главная партия напоминает бурно вздымaющиеся волны. на фoнe беспoкoйногo движения баса тревожно взбегает и опускается мелодия верхнего голоса.  чтo же новoго внес бeтховен в «патетическую сонату» по сравнению с сонатами гайдна и моцарта? прежде всего, стал иным характер музыки, отразивший более глубокие, значительные мысли и пeрeживания челoвека (сoнату моцарта до минор (с фантазией) можно рассматривать как непосредственную предшественницу «патетической сонаты» бетховена) . отсюда — сопоставление резко контрастных тем, особенно в первой части. контрастное сопоставление тем, а затем их «столкновение» , «борьба» придали музыке драматический характер. большая напряженность музыки вызвала и большую силу звука, размах и сложность техники. в отдельных моментах сонаты фортепиано как бы пpиобретает оркестровое звучание. «пaтетическая сoната» имеет знaчительно бoльший объем, чем сонаты гaйдна и моцaрта, она дольше длится по времени.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Цель урока: постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.Задание 1. Найти в Интернете: Кёльнский собор(13-14в.), Собор Св.Стефана в Вене, Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), Общий вид Парфенона, изображение органов.Внимательно прочитать:Возведение небывалых по высоте и обширности готических соборов с огромными стрельчатыми окнами, порталами, многоцветными витражами, гигантскими ажурными башнями, сложными орнаментами живописных и резных алтарей, миниатюрами, декоративными украшениями говорит не только о духовных устремлениях людей эпохи Средневековья, но и о расширении интереса к реальному миру, природе, богатству.Задание 2. Предложите свою трактовку (письменно) выражения "Архитектура - застывшая музыка". (число и тема уже записаны в тетради в начале)Что музыкального мы видим в этих архитектурных памятниках?чтоЗадание 3. Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая их?Переписать в тетрадь:В церковном богослужении все искусства очень тесно связаны между собой. Духовная литература (тексты молитв, отрывки из священных книг) и музыка (хоровое пение, колокольный звон и оргАн), изобразительное искусство (иконы, фрески), в том числе декоративно-прикладное, и действия священнослужителей - всё подчинено постижению основ религиозного учения, высоких нравственных ценностей.Задание 4. Какую музыку вы бы предложили для озвучивания этих зданий и произведений архитектуры? Приведите свои примеры
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yurevna-Anatolevna
rubanvladimir374
Anatolevich
khar4550
shugayzhanna6
mila010982
vikapar2646
mnn99
luza5
zybin41iz81
gameover98
Владимирович
Нана_Елена
Артем Уберт
menesmir