Он писал романсы на стихи: И. И. Козлова; В.А. Жуковского; Н. Ф. Павлова;
Баратынского; Дельвига и Феличе Романи.
Основой профессиональной музыки того времени было церковное музыкальное искусство, рождающееся в средневековых храмах и монастырях, и народное творчество. Весьма развито было явление странствующих музыкантов, которые исполняли музыку светского характера при дворах аристократов и среди простого народа.
Среди артистов подобного рода следует отметить одну из категорий гистрионов - народных бродячих актеров раннего Средневековья (9-13 вв.), как их называли на юге Франции, тех, которые были сочинителями и исполнителями стихов, и танцевальных песен. Так, епископ Томас Салисберийский из Кабхема в конце 13 века писал:
«...существует 3 вида гистрионов. <...> Третий вид гистрионов снабжен музыкальными инструментами для развлечения людей. Он делится на 2 рода: одни посещают таверны и поют там сладостные песни, другие воспевают подвиги королей и жития святых».
Объяснение:
До минор.
Объяснение:
Тональность произведения - до минор, т.к. произведение заканчивается на до и пр ключе стоит 3 бемоля (см. прикрепленную картинку бемолей и соответствующих тональностей номер 1)
Ноты оригинального произведения: до ре ми ми фа ми ре до си-бекар ре до до до.
Транспонирование - это перенос ВСЕЙ мелодии на определенный ИНТЕРВАЛ. В нашем случае это:
1) Хроматический полутон - это интервал в малую секунду, образованный нотами с одинаковыми названиями. (см. пример на картинке 2)
При транспонировании на хроматический полутон заменяются лишь ключевые знаки оригинальной тональности на знаки новой тональности, отстоящей от прежней на увеличенную приму вверх или вниз. Сами ноты при этом не изменяются, лишь корректируются — с учетом новой тональности — имеющиеся в тексте неключевые диезы и бемоли таким образом, чтобы сохранить в неизменности саму направленность диезов-бемолей оригинала, то есть измеяем только знаки, которые не при ключе следующим образом: случайные дубль-диезы понижаются до диезов, диезы – до бекаров, бекары становятся бемолями, ну а бемоли – дубль-бемолями.
Транспонирование на хроматический полутон вниз. Получается до - до-бемоль: до-бемоль ре-бемоль ми-бемоль ми-бемоль фа-меболь ми-бемоль ре-бемоль до-бемоль си-бемоль ре-бемоль до-бемоль до-бемоль до-бемоль.
2) Транспонирование на малую секунду (м2) вниз, это перенос в тональность, которая на малую секунду отличается от до-минора - это си-минор.
В си-миноре 2 диеза - фа-диез и до-диез.
Таким образом, мелодия будет выглядеть так:
Оригинальная: до ре ми ми фа ми ре до си-бекар ре до до до.
В си-миноре: (до и фа диезы при ключе) си до ре ре ми ре до си ля до си си си.
3) Смена ключа на басовый - это переписывание той же мелодии используя обозначения нот при басовом ключе (см. картинку 3).
Нарисуй басовый ключ, переместив си, ми и ля - бемолина басовые линейки. Далее смотри сравнение нот и переписывай согласно картинке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На чьи тексты глинка писал романсы
Глинка первым из русских композиторов достиг высокого слияния музыки и текста в единое поэтическое целое. Оно созвучно лирическим стихотворениям Пушкина, и не случайно лучшие из романсов Глинки сочинены были именно на стихи великого русского поэта.
Также он писал романсы на стихи: И. И. Козлова; В.А. Жуковского; Н. Ф. Павлова;
Баратынского; Дельвига и Феличе Романи.
Объяснение: