evsmorodina
?>

Подскажите за что отвечает изобразительность и выразительность в музыке?

Музыка

Ответы

cheshirsky-kot

Відповідь:В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.

Пояснення:

lk1303

Выразить музыка может очень многое: широчайшую гамму настроений (веселье и спокойствие, тревогу и сосредоточенность, возбуждение и глубокую печаль), бесконечное разнообразие человеческих характеров (суровый и шаловливый, капризный и волевой). Сама выражать, то есть обращаться непосредственно к эмоциональной сфере — одна из сильнейших сторон музыки. Она не описывает, как литература, не показывает, как живопись и графика, а в самой себе заключает то или иное настроение, тот или иной характер и тут же передает его слушателю — «заражает» его этим настроением или вызывает в нем «образ» этого характера. Звучание музыки есть строго организованный звуковой поток, адресованный слушателю, и организованность определяется его содержанием — настроением, характером: веселое настроение определит живой темп, мажорный лад, светлый регистр, волевой характер будет передан энергичным ритмом, активной динамикой и т. п. Практически все средства музыки воплощать в себе и вызывать в слушателе эмоциональную реакцию — в этом сила воздействия музыки на человека.

Изобразить музыка может также очень многое. При этом ясно разграничиваются два уровня музыкальной изобразительности — более непосредственный, звукоподражательный и более опосредованный, музыкально обусловленный. Раскаты грома в конце III части «Фантастической симфонии» Берлиоза и выстрелы охотников из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк», многочисленные «колокольные звоны» и «кукования кукушки» в инструментальных произведениях — примеры музыкального подражания звукам самой жизни. Но реальное море никогда не шумит так, как в начале «Шехерезады» Римского-Корсакова, и ни одна птичка не поет мелодию из «Пети и волка» — это музыкальные интерпретации жизненных звучаний. Более того, музыка может изобразить и беззвучные, безгласные объекты — «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» Мусоргского, «Дворцовую площадь» в Одиннадцатой симфонии Шостаковича, «Облака» Дебюсси.

Музыкальное изображение, как правило, включает в себя элементы звукоподражания, если есть чему подражать, если объект как- то звучит. Это — ритмические элементы (четкое чередование шагов, перестук колес поезда, равномерные накаты морских волн); тембровые (цоканье конских копыт имитируют кастаньеты, громовым раскатам подражают литавры); мел о дико-интонационные (характерные интонации фанфары, кукушки). Но при этом подражательные элементы отодвинуты на второй план, а первый занимает собственно музыкальный мелодико-гармонический тематизм.

Конечно, изобразительные средства музыки несравнимы со средствами живописи, скульптуры, графики, и потому музыкальные изображения требуют мобилизации ассоциативно-рациональной сферы слушателя, его жизненного опыта: надо прежде в самой жизни услышать цокот копыт и перестук вагонных колес, фанфарные сигналы и шум морского прибоя, надо прежде увидеть реально существующую монументальную триумфальную арку и «живые» плывущие в небе облака, чтобы распознать их изображения в музыке и суметь почувствовать своеобразие и красоту этих изображений.

Оценивая соотношение выразительного и изобразительного в музыке, надо иметь в виду, во-первых, что они «в музыке обычно существуют не порознь, а вместе». Выражение того или иного настроения или характера может сопровождаться какими-либо изобразительными деталями, а музыкальное изображение не бывает не окрашено в тот или иной эмоциональный тон (это может зависеть от объективных причин: поезд, который везет пионеров к «Зимнему костру», и поезд, под который сейчас бросится Анна Каренина, стучат по-разному; но причины могут быть и субъективными: море у Римского-Корсакова волнуется иначе, чем у Дебюсси, а птицы поют иначе, чем у Мессиана). Во-вторых, выразительность и изобразительность в музыке принципиально неравнозначны: будучи искусством прежде всего выразительным, музыка сплошь и рядом обходится без ясно слышимых признаков изобразительности, но, напротив, сколь бы яркой и важной ни была изобразительная сторона, выразительность остается непременным эстетическим требованием. Так что «уровень изобразительности» может быть и выше, и ниже, но «уровень выразительности» всегда должен быть высок, — иначе это плохая музыка.

tarhan1221

Гиджак - Орта Азия халықтарының (тәжіктер, түрікмендер, өзбектер, ұйғырлар) ішекті, садақпен ойнайтын аспабы, парсы Кеманшысының жақын туысы. Аспаптың корпусы шар тәрізді (асқабақтан, үлкен жаңғақтан, ағаштан немесе басқа материалдардан жасалған) былғарымен қапталған. Гиджак жолдарының саны өзгермелі, көбінесе үшеу. Үш ішекті гиаканың күйін келтіру кварталы, әдетте - es1, as1, des2 (E-жазық, бірінші октаваның A-жазығы, D-екінші октаваның жазықтығы). Аспаптың диапазоны шамамен бір жарым октаваны қамтиды.

Ойнау кезінде гижак тігінен ұсталады, садақ тәрізді садақпен ойналады. Қазіргі заманғы гиджактардың төрт ішегі бар.

Гиджакты біздің заманымыздың 11 ғасырында ортағасырлық парсы ғалымы, философы және дәрігері Авиценна ойлап тапқан еді

academycoffee243

1. Плач по умершему человеку называется

жоктау.

2. Слова плача сочиняют родственницы покойного.

3.Поминки по усопшему в византийско-славянской христианской традиции проводятся трижды. Первые поминки — в день похорон, то есть на третий день, принимая за первый день отсчёта сам день смерти, даже если она наступила незадолго до полуночи; вторые поминки — на девятый день, и третьи — на сороковины (40 дней).

4.Ас – поминки, которые казахи проводят через год после кончины человека. Эту традицию также называют «ас беру» (большое угощение), «ас өткізу» (проведение поминок). Традиция «ас» по праву занимает место среди самых древних.

5.конил айту.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подскажите за что отвечает изобразительность и выразительность в музыке?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Константиновна
Dampil
Aleksandrivanovna
expo3217
fancy-decor67
pereverzev
Orestov563
a60ikurgannikova
galinab1111326
llmell6
optikaleks7
olimov
lazarevaavrora
Karpova
DzukaevAlekseevich