tenvalerij
?>

Общий смысл симфонии номер 5 Бетховена

Музыка

Ответы

Vitalevich1187

ответ:Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» .

Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:

Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .

Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.

4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной:

единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .

Являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь;

наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, благодаря которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . Тональность финала – C-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза I части, маршевая тема Andante, трио III части) . Все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. Так, например, c-moll-ный марш из III части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику Andante с финалом

I часть - Сонатное allegro (c-moll). Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии.

II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. Эта музыка воспринимается не столько как осмысление событий, сколько является предчувствием будущего

III часть - Allegro, до минор, скерцо. В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» .

Последняя часть симфонии ( финал). Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи.

Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной

Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.

Объяснение:

Как то так

Kuznetsova1639

1.

Оба приведенных образа относятся к церковной тематике, которая позиционирует их как нечто возвышенное, можно даже сказать «неземное». Что же, надо отметить, что оба гения искусства прекрасно справились с поставленными задачами, так как при первом же знакомстве с каждым образом возникает действительно ощущение того, что пришлось столкнуться с чем-то настолько величественным, что просто дух захватывает. Кроме того, в этих образах передается образ чистоты и непорочности, они превозносятся над всеми низменностями

Asira926

Этот просмотр данного романа мне дался нелегко . Сложно было наблюдать за тем как воюют два народа по неизвестной исторически созданной причине . А так же из за этой борьбы страдают возлюбленные, которые любят друг друга и не собираются предавать. Их любовь сильна и безумна. Ромео готов на все ради Джульетты ,а Джульетта ради Ромео. В течение просмотра было страшно за что, их могли заметить вместе. Жаль, что эти народы не поняли что вражда не выход до трагического конца. В конце роман разрушается и оба умирают за свою любовь. Мне было печально осознавать что ради того что бы чему то кого либо научить нужно много жертв и усилий. Мне понравилось данной произведение и я считаю что в него заложен огромный смысл)

Объяснение:

Не думаю что мой рассказ стоит но все таки я его написала..

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Общий смысл симфонии номер 5 Бетховена
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Олег86
Designer
Истомин441
orbbsvsupply
punchf
Ligaevruslan
ganzashop
PushkinaKurnosov984
cleopatra1959
NikonA83
petrovichvit2933
Сурат1199
is0019
treneva359
sebastianpereira994