1.Половецкий стан. Девушки-половчанки песнями и плясками развлекают Кончаковну, дочь хана. Но ничто не может развеять грусти Кончаковны — она страстно влюблена в княжича Владимира. О своей любви она поет в каватине («Меркнет свет дневной»), полной страстного томления и чувственной неги.
2.Звучит половецкий марш (своеобразный эффект создают трубы на сцене, звучащие за закрытым еще занавесом). С богатой добычей возвращается в стан ханское войско. Со всех сторон сходятся половцы и, глядя вдаль, ожидают прибытия отряда Гзака. Постепенно на сцену входит войско Гзака — с трубами, рогами, бубнами. Воины ведут с собой русских пленников. В конце шествия появляется на коне сам хан Гзак. Князь Игорь, Владимир Игоревич и русские пленники стоят в стороне и наблюдают. Хор половцев славит своих воинов: «Рать идет с победой. Слава нашей рати!» Навстречу Гзаку выходит Кончак и приветствует его своей песней («Наш меч дал нам победу»), в которой поет о победах половцев над русским войском и, в частности, о сожжении Путивля. Он устраивает пир для половцев, а пленников приказывает крепко сторожить. Хор ханов с пением отправляется с Кончаком совет держать, что дальше делать: оставаться там, где они сейчас, или идти дальше на Русь.
3.Второй акт посвящен картинам половецкого стана. В каватине Кончаковны «Меркнет свет дневной» слышатся любовные призывы, страстное томление, чувственная нега. Поэзией юношеской любви, очарованием роскошной южной ночи овеяна каватина Владимира «Медленно день угасал». Ария Игоря «Ни сна, ни отдыха» — многогранный портрет главного героя; здесь запечатлены и горестные думы о судьбах родины, и страстная жажда свободы, и чувство любви к Ярославле. Властным, жестоким и великодушным предстает хан Кончак в своей арии «Здоров ли, князь?» Акт завершается ослепительно красочными сценами плясок, сопровождаемых хором. Контрастно чередуются плавная женская пляска, необузданная исполненная стихийной силы мужская и стремительная, легкая пляска мальчиков. Постепенно все группы вовлекаются в буйно-темпераментный вихревой танец.
В третьем акте (в постановках этот акт обычно выпускается) в изображении половцев на первый план выступают воинственность и жестокость.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставьте пропущенные слова в биографии композитора:Антонио родился в . В 1703 году А. начал работать преподавателем в венецианском приюте для сирот. Он оркестры, дирижировал теорию. В 1720 году А. покидает и становится гастролирующим музыкантомПодсказки: слушал, арфы, клавесина, Венеции, артиста, флейты, музыки, Венецию, Вене, жизни, Флоренции, репетировал, права, Лейпциге, скрипки, преподавал, Эйзенахе, Вивальди, собирал
Значительная часть симфонии была написана композитором осенью 1941 года в Ленинграде. На титульном листе Седьмой симфонии Д.Д. Шостакович написал: «Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу -Ленинграду – я посвящаю свою Седьмую симфонию».
В блокадном Ленинграде симфония была впервые исполнена 9 августа 1942 года. В осажденном городе люди нашли в себе силы исполнить симфонию. В оркестре радиокомитета осталось всего 15 человек, а нужно было не менее ста! Тогда созвали всех бывших в городе музыкантов и ещё тех, кто играл в армейских и флотских фронтовых оркестрах под Ленинградом. 9 августа Седьмую симфонию Шостаковича сыграли в большом зале филармонии. Дирижировал Карл Ильич Элиасберг.«Эти люди достойны были исполнять симфонию своего города, и музыка была достойна их самих» – писали тогда в «Комсомольской правде».