знакомство с известными картинами-портретами великих мастеров русского и западно-европейского искусства;
знакомство с понятиями «поп-арт», «модернизм», «реализм»;
значение творчества великих портретистов для характеристики эпохи и её духовных ценностей;
задачи изображения человека в европейском искусстве ХХ века;
имена известных русских мастеров живописи ХХ века.
.
Тезаурус
Поп-арт – направление в искусстве ХХ века, так называемое «общедоступное искусство», опирающееся на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания».
Модернизм - направление в искусстве, характеризующееся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов.
Реализм - направление в искусстве, для которого характерно объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей.
Список литературы
Обязательная литература:
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение,2019. – 176 с.
2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
1. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс / [Л. А. Неменская, И. Б. Полякова, Т. А. Мухина, Т. С. Горбачевская]; под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение, 2012. — 159 с.
Открытые электронные ресурсы:
Словари, энциклопедии, справочники универсального содержания http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm (дата обращения: 06.06.2019).
Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva).
Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Живописный портрет является выражением глубокого интереса к личности конкретного человека. Живописный портрет также раскрывает нам образ эпохи и её духовные ценности.
Так, например, художники эпохи итальянского Возрождения стремились передать возвышенное и прекрасное. Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Тициан стремились к идеальным образам и достигли совершенства в их создании.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"Диалог времён в музыке А.ШниткеНаписать кратко - В чемпроявляется диалогвремени в его музыке.
Главным героем этой части является титульный советник – Акакий Башмачкин, простой переписчик бумаг, но страстно любящий свою работу. Однажды в морозный день он рассматривал свою старую шинель и обнаружил, что она прохудилась на плечах и спине. Портной утверждает, что ничего сделать с ней нельзя, а следует сделать новую шинель. Цена кажется Акакию завышенной, но уговорить Петровича на меньшую не выходит. Убедившись, что новая шинель необходима, Башмачкин начинает во многом ограничивать себя, дабы накопить нужную сумму рублей. Но история оканчивается трагически – новая шинель, которую нашему герою удалось всё же купить, была украдена грабителями, а сам герой умирает…
Восприятие «Шинели» и рисование эмоций.
Таково музыкальное видение Шнитке. Что вы увидели, что услышали в этой композиции? Покажите ваши рисунки. (Мне мелодия напомнила польку. И, казалось бы, мотив простой, почти веселый, повторяющийся много раз, но то, в каком «окружении» он звучит, делает его не весёлым, а даже трагичным. Сначала это фон, похожий на кружение метели, потом нарастает «бешеное» веселье, похожее на сумасшествие, а завершается фразой, застрявшей на одной ноте. Я увидела Акакия Акакиевича. Но интересно, что увидели и услышали вы.)
А сам композитор показал не вещь, не предмет гардероба, а любимую жену, подругу, которой герой посвящает все лучшие чувства и любовь. За основу какой музыкальный жанр взял А. Шнитке? Верно, польку, таким образом стараясь показать простоту и лаконичность этой части «Гоголь-сюиты».
С другими частями «Гоголь-сюиты» при желании, вы можете познакомиться самостоятельно или на следующих уроках музыкального искусства.