ambiente-deco516
?>

Исследовательский годовой проект по музыке 7 класс, На любую из предложенных тем: "Жизнь даёт для песни образы и звуки", "Музыкальная Культура Родного Края", "Классика на Мобильных Телефонах", "Есть ли у симфонии Будущее", "Музыкальный театр и Настоящее", "Камерная музыка:Стили, Жанры, Исполнители", "Музыка народов мира:Красота и Гармония"

Музыка

Ответы

gassvetlana

клод дебюсси (фр. achille-claude debussy, 1862-1918) — известный французский композитор, один из ярчайших представителей импрессионизма. его произведения отличаются необыкновенным музыкальным изяществом, поэтичностью, изысканностью музыкальных образов.

дебюсси нередко называют отцом музыки xx века за способность по-новому передавать звучание каждого аккорда и тональности. музыкальный талант дебюсси был настолько широк, что позволял проявить себя в качестве прекрасного исполнителя, дирижера и музыкального критика.

ранняя биография

клод дебюсси родился 22 августа 1862 года в небольшом городе сен-жермен-ан-ле в небогатой буржуазной семье. его отец в молодости был военным и служил в морской пехоте, а впоследствии стал заниматься фаянсовым бизнесом. но, испытав неудачу на этом поприще, он продал свой магазин и перевез родственников в париж. в семье не было потомственных музыкальных традиций, тем не менее клод с детства стал демонстрировать большие музыкальные способности. его первым педагогом стала теща известнейшего поэта п. верлена антуанетта-флора моте, которая называла себя ученицей шопена.

под ее руководством мальчик проявлял невероятные успехи и в 11-летнем возрасте был зачислен в парижскую консерваторию. здесь юное дарование проходило обучение у светил французской музыкальной сцены а. ф. мармонтеля, а. лавиньяка и э. гиро. клод учился прилежно и старательно, но особенно ничем не выделялся. будучи студентом, дебюсси в течение нескольких лет подрабатывал в летний сезон у пианистки н. фон мекк, а также обучал музыке ее детей. этому он побывал в россии и даже проникся расположением к сочинениям композиторов «могучей кучки».

первый взлет

к завершению долгого 11-летнего обучения клод представил свою дипломную работу — кантату «блудный сын», написанную на библейский сюжет. позднее он был награжден за нее большой римской премией. ее создание было навеяно личным обращением автора к богу. после исполнения произведения в стенах консерватории ш. гено назвал 22-летнего клода гением. последующие несколько лет дебюсси как лауреат премии провел в италии на вилле медичи. по условиям контракта он должен был заниматься музыкальным творчеством, но композитора постоянно мучили глубокие внутренние противоречия. находясь под колпаком академических традиций, клод стремился найти свой музыкальный язык и стиль. это вызывало многочисленные конфликты и даже споры с преподавателями.

в результате итальянский период не стал самым запоминающимся в творчестве дебюсси, хотя именно здесь он начал работать над поэмой для голоса с оркестром «дева-избранница». в этом произведении проявились первые черты собственного музыкального стиля композитора. в дальнейшем на творческое становление дебюсси оказали большое влияние посещенные им вагнеровские торжества и парижская всемирная выставка, где он познакомился со звуком яванского гамелана и попал под сильное впечатление от сочинений м. мусоргского. кроме того, клод увлекся творчеством французского поэта-символиста с. маларме и нередко посещал его кружки. находясь в этой среде и общаясь со многими поэтами, дебюсси взял их стихи за основу ряда своих произведений — «бельгийские пейзажи», «лунный свет», мандолина», «пять поэм» и других.

время музыкальных экспериментов

в 1890 году композитор взялся за написание оперы «родриг и химена», однако завершить ее так и не смог. главная причина — у него нередко заканчивалось вдохновение, и найти в себе силы вернуться к начатому он так и не смог. в 1894 году клод пишет наиболее известное свое произведение — «послеполуденный отдых фавна». эта прелюдия для большого оркестра создана на основе поэмы с. маларме, написанной по мотивам мифологического сюжета. через некоторое время эта музыка вдохновила с. дягилева поставить , хореографией которого занимался сам в. нежинский. еще не завершив предыдущее произведение, дебюсси принялся за написание трех «ноктюрнов» для симфонического оркестра. впервые они были исполнены в декабре 1900 года в париже. правда, тогда прозвучали только две части «облака» и «празднества», а третий «ноктюрн» под названием «сирены» был представлен только через год.

тест: сможете ли вы добиться успеха?

пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

начать тест

сам автор пояснял, что «облака» олицетворяли образ неподвижного неба с медленно плывущими облаками. «празднества» демонстрировали танцующий ритм атмосферы, вспышками яркого света, а в «сиренах» представлен образ моря, где посреди освещенных луною волн заливается смехом и исчезает загадочное пение сирен. в этом произведении отчетливо проявилось стремление автора воплотить в музыке жизненно-реальные образы. «музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе», — утверждал дебюсси.

cheremetdiana

родился в сан-жермен-ан-ле (франция). родители клода, заметив склонность одиннадцатилетнего сына к музыке, послали его в парижскую консерваторию, которую он закончил по классу композиции у э. гиро в 1884 году, получив римскую премию. во время учебы в риме дебюсси начинает интересоваться новейшей европейской музыкой и прежде всего – сочинениями мусоргского, произведшими на него особенно большое впечатление.

вернувшись в париж, дебюсси столкнулся там с новаторской группой символистов. дискуссии по вопросам искусства, связь с художниками, пропагандирующими в течение двух десятилетий новое направление в искусстве – импрессионизм, – всё это в большой степени повлияло на формирование творчества дебюсси.

до конца своей жизни дебюсси оставался в париже, занимаясь композиторским творчеством и время от времени выступая как пианист. произведения дебюсси зачастую вызывали возмущение консерваторов, а премьера оперы «пеллеас и мелизанда» (лирическая драма по м. метерлинку) окончилась скандалом.

однако автор весьма стойко придерживался своих позиций композитора-авангардиста и дождался ещё при жизни объективной оценки своих произведений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Исследовательский годовой проект по музыке 7 класс, На любую из предложенных тем: "Жизнь даёт для песни образы и звуки", "Музыкальная Культура Родного Края", "Классика на Мобильных Телефонах", "Есть ли у симфонии Будущее", "Музыкальный театр и Настоящее", "Камерная музыка:Стили, Жанры, Исполнители", "Музыка народов мира:Красота и Гармония"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ЮлияНиколаевна1748
музыкалка тест за 5-7 класс​
lanac3po
juliajd
Aleksandr_Vasilev
zubritskiy550
marinarodina90
tsypanttn21
Golubitskaya378
Бочкарева Горохова1652
nadyatsoi
Valerii276
Khrimyan1207
Galkin683
cafegasoil
Nikolaevna Malika1511