Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева. Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.
Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили их так уже задним числом.
Знаменитая «Катюша» - это органическое единство текста и мелодии.
По воспоминаниям авторов, М. Исаковский написал первое яркое и запоминающееся восьмистишие, а дальше у него наступил творческий «ступор». С поэтами такое случается, ничего не обычного. Однако когда стихи попали к композитору и тот «нащупал» подходящую мелодию, Исаковскому волей-неволей пришлось писать продолжение и окончание будущего хита.
Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами. Уже в первое представление песня была трижды исполнена на бис. Дальше – больше.
Грянула война. «Катюша» в это лихолетье выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы – вот насколько победной оказалась сила мелодии, неразрывно слитой с текстом!
Интересно, что Исаковский оставил несколько вариантов развития сюжета в тексте песни. В том числе вариант концовки где Катюша уходит с берега и «забирает песенку с собой». Он редко, но все же исполнялся.
Доклад Зримая музыка (что такое Зримая музыка) 8 класс сообщение
Связь между музыкой и изобразительным искусством существовала всегда – нередко музыканты становились объектами работ художников (картины «Три музицирующие девушки», «Лютнист», «Гитаристка» и пр.) Однако, понятие «зримая музыка» появилось относительно недавно.
Естественно, его сложно назвать определенным жанром либо стилем – это скорее общий термин, отображающий возможность цвета и звука сливаться воедино, наполняя ценителя спокойствием и гармонией. Точнее говоря, зримая музыка – ничто иное, как некое отражение музыки в живописи и живописи в музыке, когда художественные образы начинают «звучать», а ноты приобретают изобразительную окраску.
Подобное проявлялось в работах Микеланджело Мирези, Эдуарда Мане и многих других живописцев, на полотнах которых музыканты перебирали струны, прогуливались пальцами по клавишам либо подносили к устам духовые инструменты.
Однако, не все так просто. К зримой музыке принадлежат не только образы музыкантов, изображенные на холсте. Данное словосочетание также и относится к инструментальной музыке, позволяющей слушателю представить в своем сознании некие картины природы – та ситуация, когда нота может напомнить нам о шелесте листвы, дуновении ветра, пении птиц, морских волнах либо завывании холодного зимнего ветра.
Безусловно, примерами подобного являются творения А.Вивальди (цикл «Времена года»), П. И. Чайковского и многих других.
Иными словами, порой сочинения композиторов дают нам возможность узреть и почувствовать то великолепие окружающего мира во всем его многообразии, которое могут показать и художники – разница лишь в средствах, которыми творцы воздействуют на человека, одни делают это с красок и кисти, другие с магии звука.
Кстати, «зримыми» можно назвать довольно большое количество музыкальных творений, как классических, так и современных – по большей части, речь идет об инструментальной музыке, ведь она, как ничто другое, может мотивировать слушателя рисовать в своем сознании некие образы и живописные полотна.Доклад Зримая музыка (что такое Зримая музыка) 8 класс сообщение
Связь между музыкой и изобразительным искусством существовала всегда – нередко музыканты становились объектами работ художников (картины «Три музицирующие девушки», «Лютнист», «Гитаристка» и пр.) Однако, понятие «зримая музыка» появилось относительно недавно.
Естественно, его сложно назвать определенным жанром либо стилем – это скорее общий термин, отображающий возможность цвета и звука сливаться воедино, наполняя ценителя спокойствием и гармонией. Точнее говоря, зримая музыка – ничто иное, как некое отражение музыки в живописи и живописи в музыке, когда художественные образы начинают «звучать», а ноты приобретают изобразительную окраску.
Подобное проявлялось в работах Микеланджело Мирези, Эдуарда Мане и многих других живописцев, на полотнах которых музыканты перебирали струны, прогуливались пальцами по клавишам либо подносили к устам духовые инструменты.
Однако, не все так просто. К зримой музыке принадлежат не только образы музыкантов, изображенные на холсте. Данное словосочетание также и относится к инструментальной музыке, позволяющей слушателю представить в своем сознании некие картины природы – та ситуация, когда нота может напомнить нам о шелесте листвы, дуновении ветра, пении птиц, морских волнах либо завывании холодного зимнего ветра.
Безусловно, примерами подобного являются творения А.Вивальди (цикл «Времена года»), П. И. Чайковского и многих других.
Иными словами, порой сочинения композиторов дают нам возможность узреть и почувствовать то великолепие окружающего мира во всем его многообразии, которое могут показать и художники – разница лишь в средствах, которыми творцы воздействуют на человека, одни делают это с красок и кисти, другие с магии звука.
Кстати, «зримыми» можно назвать довольно большое количество музыкальных творений, как классических, так и современных – по большей части, речь идет об инструментальной музыке, ведь она, как ничто другое, может мотивировать слушателя рисовать в своем сознании некие образы и живописные полотна.
Объяснение:
оперетта — один из музыкально-театральных жанров, произведение и музыкально-сценическое представление от одного до пяти актов, в котором вокальные, хоровые и хореографические музыкальные номера чередуются с разговорными сценами, без музыки или c оркестровыми фрагментами.
МЮЗИКЛ - особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 20 в.
Объяснение:
Существует много разных музыкальных образов: образ мира, войны, радости, счастья, природы. Один из главных образов – образ Родины – России. Его демонстрировали в своих произведениях многие писатели, поэты, художники и композиторы. Творчество многих русских композиторов известно не только в России, но и за рубежом – М. Глинки, М. Мусоргского, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, А. Скрябина, С. Прокофьева, Г. Свиридова.
Каждый человек должен любить свою Родину, быть патриотом, приносить пользу для страны, защищать ее от врагов и быть достойным гражданином.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите историю песни Катюша. (только историю ничего лишнего)
Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева. Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.
Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили их так уже задним числом.
Знаменитая «Катюша» - это органическое единство текста и мелодии.
По воспоминаниям авторов, М. Исаковский написал первое яркое и запоминающееся восьмистишие, а дальше у него наступил творческий «ступор». С поэтами такое случается, ничего не обычного. Однако когда стихи попали к композитору и тот «нащупал» подходящую мелодию, Исаковскому волей-неволей пришлось писать продолжение и окончание будущего хита.
Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами. Интересно, что Исаковский оставил несколько вариантов развития сюжета в тексте песни. В том числе вариант концовки где Катюша уходит с берега и «забирает песенку с собой». Он редко, но все же исполнялся.