Относится к группе блестящих бальных танцев. Построена мазурка на контрастных темах.
· её отличают черты, свойственные бальным мазуркам: горделивые взлеты в мелодии, резкие скачки, острый ритм, бросок мелодии на октаву в последней фразе.
· вначале звучит яркая, стремительно восходящая мелодия с чётким ритмом.
· быстрому взлёту отвечает нисходящее движение. Резко ниспадающие скачки на септиму, нону придают мелодии большую остроту:
· первая тема чередуется с двумя другими, образуя форму рондо.
· о втором эпизоде звучит деревенский наигрыш («гудящие» квинты в басу)
Мазурка ля минор
Лирическая мазурка, связана с образами родины.
· в мазурке 3 части (репризная трехчастная форма).
· характер крайних частей – грустный, задумчивый, нежный.
· вначале звучит задумчивая, грустная мелодия. Движение по звукам тонического трезвучия в медленном темпе придаёт ей мягкость и плавность.
Объяснение:
cholga69
13.06.2021
Прогулка» переходит attacca в первый номер цикла — «Гном». Перед нами сразу возникает образ злобного карлика, который хочет напугать нас. Здесь, как и в каждой пьесе цикла, образуются два плана: яркая, образная, театральная характеристика и философский смысл. В данном случае — это гном, гримасничающий, наделенный отталкивающей внешностью, на всех и вся сердитый. С давних пор в разных эпосах гномы были хранителями сокровищ, добытых ими под землей нелегким трудом. Гномы лучше всех знают толк в горном деле и по праву считают себя единственными законными владельцами этих сокровищ.
perovd8111
13.06.2021
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Слова Аполлона Майкова
Спи, дитя мое, усни! В няньки сон к себе мани: В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой; Солнце скрылось под водой; Ветер после трех ночей Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать: "Где изволил пропадать? Али звезды воевал? Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, - Я дитя оберегал, Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.
Мазурка си бемоль мажор 1)
Относится к группе блестящих бальных танцев. Построена мазурка на контрастных темах.
· её отличают черты, свойственные бальным мазуркам: горделивые взлеты в мелодии, резкие скачки, острый ритм, бросок мелодии на октаву в последней фразе.
· вначале звучит яркая, стремительно восходящая мелодия с чётким ритмом.
· быстрому взлёту отвечает нисходящее движение. Резко ниспадающие скачки на септиму, нону придают мелодии большую остроту:
· первая тема чередуется с двумя другими, образуя форму рондо.
· о втором эпизоде звучит деревенский наигрыш («гудящие» квинты в басу)
Мазурка ля минор
Лирическая мазурка, связана с образами родины.
· в мазурке 3 части (репризная трехчастная форма).
· характер крайних частей – грустный, задумчивый, нежный.
· вначале звучит задумчивая, грустная мелодия. Движение по звукам тонического трезвучия в медленном темпе придаёт ей мягкость и плавность.
Объяснение: