В условиях дополнительного образования детей музыкально-театральное искусство занимает существенное место. Практика показала целесообразность организации такого кружка, так как его деятельность благотворно влияет на развитие творческого начала учащихся младшей ступени, оказывает существенное влияние на нравственное и эстетическое развитие детей.
Театр - искусство особо емкого содержания и пространственно-временного выражения. Накопление профессионального опыта осуществляется доступными путями. Методические приемы синтетичны, носят тренинговый характер, легко усваиваются и могут стать надежным средством защиты личности на экологи-ческом уровне.
Театрально-педагогические приемы активно возрождению, восстановлению базовых которыми человек наделен от природы. Использование программы позволяет заложить основы актуальных мировоззренческих позиций, эстетических взглядов, национально-культурных традиций, этических поведенческих норм выявлению личностных интересов и пристрастий в раннем возрасте в условиях современной школы.
Сочетание театральной педагогики с привлечением художественно-музыкальных произведений, авторских сказок, мюзиклов настраивают на уважительное отношению к синтезу искусств как к неотъемлемой части духовного мира.
Реализация данной программы преследует следующие основные задачи:
ценностную - привитие личности оценивать явления действительности и искусства, умение выстраивать организованную систему ценностей;
культурно-просветительную подрастающему поколению расти духовно, обогащаться новыми знаниями и эстетическим опытом, совершенствовать культуру чувств, вкусов, поведения;
креативную - пробуждение в личности художника, поэта, музыканта, развитие у юных кружковцев потребности и к творческому восприятию мира и искусства;
деятельную - привитие умений и навыков в определенной эстетико-художественной деятельности, формирование творческого, конструктивно-созидательного подхода к выполняемым заданиям, постоянно обновляющегося характера работы и ее конечных результатов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Этот музыкально- театральный жанр в переводе с итальянского языка означает «маленькая опера» А) Мюзикл Б) Водевиль В) Оперетта 2. Основателем оперетты принято считать: А)Жак Руссо Б) Жак Оффенбах В) Артур Салливан 3. В каком веке появился жанр « оперетта»? А) 19 Б) 18 В)17 4. Род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже 19-20 веков в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культуры и утвердившийся прежде всего в негритянской среде в США: А)Спиричуэл Б)Блюз В)Джаз 5. Какой американский город стал Родиной джаза? А)Бостон Б)Вашингтон В)Новый Орлеан 6.Как назывались песни североамериканских негров религиозного содержания? А)Спиричуэлс Б)Блюз В)Регтайм 7. Что является истоками бардовской музыки? А) Серенады; Б) Городской романс; В) Песенные миниатюры 8. В сопровождении какого инструмента исполняется бардовская песня? А )Арфа Б) Саксофон В)Гитара 9. С каким именем связана венская классическая оперетта, чей феноминальный дар к созданию проникновенных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях: А) Иоганн Штраус-сын Б)Карл Миллекер В)Карл Целлер 10. Выбрать из предложенных произведений только оперетты: А) «Сильва»; Б) «Граф Монте Кристо» В) «Принцесса цирка»
1.В)
2.Б)
3.А)
4.В)
5.В)
6.А)
7.Б)
8.В)
9.А)
10.А),В)
Объяснение: