ответ:Всё музыкальное творчество великого композитора Георгия Васильевича Свиридова пропитано любовью к Курскому краю и его обычаям. Василий Григорьевич, отец, трудился на почте. Елизавета Ивановна, мать, работала школьным учителем. После смерти отца в 1919 году, семья переезжает в Курск в дальним родственникам матери. Здесь же Свиридов пошёл в первый класс. Будущий композитор очень любил литературу, принимал участие в школьных спектаклях, сочинял стихи. В школе он научился играть на балалайке и сочинял первые мелодии. В период с 1929 по 1932 года обучался в Курской музыкальной школе в классе Веры Уфимцевой.
По совету композитора Мирона Крутянского, Свиридов продолжает обучаться музыке в Ленинградском музыкальном техникуме, затем в Ленинградской консерватории. Его учителями называют Шостаковича, Рязанова. Спустя год после поступления в консерваторию, его зачисляют в Союз композиторов СССР. В 1941 году становится студентом Ленинградского военного училища, но был отчислен по состоянию здоровья. Вплоть до 1944 года проживает в Новосибирске в эвакуации, где пишет песни, посвящённые войне, музыку для театральных постановок. В эти годы создаёт первые вокальные произведения.
Наиболее близким для композитора остаётся песенное творчество. По его мнению, именно голос, как музыкальный инструмент, даётся Богом. В середине 70-х годов французские журналисты назвали Свиридова «наиболее поэтичным из современных советских композиторов». Он входит в число учредителей Петровской академии наук и искусств. В его репертуаре произведения на слова А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, У. Шекспира, А. Прокофьева, С. Есенина, Ф. Тютчева, Б. Пастернака, музыка к спектаклям, фильмам. От продолжительной болезни 6 января 1998 года композитор умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.
Во-первых, это особый внутренний строй, собранность, а главное чистота и открытость. Никакой фальши, лицемерия, недосказанности. Во-вторых, эта музыка не допускает крайностей, излишней эмоциональности, чувствительности. Весь диапазон чувств, настроений, мыслей - от скорби, печали до радости и ликования - не переходят границ дозволенного, когда не разрушается гармония музыкальной ткани. Именно гармония - лежит в основе духовной музыки. Никакой чрезмерной экспрессии, эмоциональных взрывов, потрясений, диссонирующих звучаний, острого ритма, резкой угловатой мелодии. Ничего броского, вычурного, внешнего. Все соразмерено и упорядоченно. Музыка призывает человека к гармонии с миром, к гармонии своих чувств и мыслей, она настраивает на покой, сосредоточенность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими средствами композитор М. Чюрлёнис передал своё впечатление от картины моря? Каково твое впечатление от компоцизиции "Разговор ветра с морем"?
думай сам как мне сказал
Объяснение: