valerii-borisovich550
?>

Послушайте пьесу «Богатырские ворота» из сюиты М.П.Мусоргского«Картинки с выставки» и объясните, о чём рассказывает и изображаетмузыкой композитор, рассматривая творчество художника Гартмана

Музыка

Ответы

gorod7

Как то так -

Объяснение:

«Картинки с выставки» открывает интермедия «Прогулка», по задумке автора эта пьеса изображает композитора, ходящего по выставке картин, она несколько раз повторяется в течение цикла.

Зарисовка «Гном» исполняется в тональности ми-бемоль минор, ее отличает динамика, ломанность линий, смена моментов напряжения и спокойствия. Эскиз Гартмана, послуживший основой для этой мелодии, не сохранился, однако известно, что на нем была изображена елочная игрушка-щелкунчик.

Медленная, поэтичная, глубокая мелодия пьесы «Старый замок» в тональности соль-диез минор, напоминающая живое пение под аккомпанемент старинного инструмента, приглашает нас на прогулку по итальянскому замку, изображенного на акварели художника. В каталоге выставки эта картина Гартмана не значилась.

На смену «Старому замку» приходит легкая, солнечная, подвижная, светлая мелодия «Тюильрийского сада» в тональности си мажор. К середине она становиться более спокойной, как будто среди играющих ребят появляются няни. Завершается композиция смешиванием двух тем. По воспоминаниям соратников художника на рисунке был изображен дворец Тюльири, наполненный гуляющими детьми.

«Скот» – это мрачная, тяжелая мелодия, передающая медленный ход повозки, запряженной волами, в ее музыкальную канву вплетены славянские народные напевы. Зарисовка ярко рисует музыкальными средствами безрадостную жизнь народа, исполняется в тональности соль-диез минор.

В основе пьесы «Балет невылупившихся птенцов» лежат эскизы к костюмам, которые Гартман разрабатывал для постановки в Большом театре. Пьеса написана в тональности фа мажор, это легкая, чрезвычайно динамичная мелодия, изображающая смешной, хаотичный танец, который к концу произведения становится более упорядоченным.

Музыкальный этюд «Два еврея, богатый и бедный» основан на рисунках, подаренных композитору Гартманом. Композиция лежит в тональности си-бемоль минор, она напоминает живой разговор двух персонажей, один из которых изображен с тяжеловесных, уверенных звуков, дополненных цыганской гаммой, а другой – тонких, жалобных мелодий.

Следующая шумная и динамичная, суетливая и легкая пьеса «Лимож. Рынок» исполняется в тональности ми-бемоль мажор, она ярко передает атмосферу наполненного сплетнями и гомоном рынка, жизнь которого, замерев на секунду, возобновляется вновь. О рисунке, вдохновившем композитора почти ничего не известно.

«Катакомбы. С мертвыми на мертвом языке» – медленное, мрачное произведение, холод и таинственность которого еще острее воспринимаются после легкости предыдущей композиции. Безжизненные, то резкие, то тихие однозвучия повисают в тишине подземелья. Эта пьеса посвящена картине «Парижские катакомбы».

anchutk3016
Вячеслав Добрынин – Бабушки-старушки
У подъезда кто сидит
Целый день обычно,
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.

Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь pугает
И конечно лучше всех
Всё на свете знает.
И конечно лучше всех
Все на свете знает

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Кто к кому когда пришёл,
Кто чего нарушил,
Всё известно хорошо
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой
Даже участковый.
И боится их порой
Даже участковый.
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
 Бабушки, бабушки, бабушки-старушки
 Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
 Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Ka-tja78

"Перезвоны" - симфония-действо композитора В. Гаврилина. Несмотря на определение "симфония", из инструментов в "Перезвонах" звучат только гобой и ударные инструменты. Основная роль в проивзедении отведена голосу: солистам и хору. При создании симфонии-действа Гаврилин немало обращался к произведениям фольклора, или русского народного творчества: частушкам, прибауткам, былинам, чтобы максимально ярко и точно перенести в свое творение настроения той эпохи. Номер за номером перед нами проходит цикл жизни героя, от рождения до смерти. Симфония демонстрирует русскую душу такой, какая она есть: со всеми ее обычаями, традициями и нравами.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Послушайте пьесу «Богатырские ворота» из сюиты М.П.Мусоргского«Картинки с выставки» и объясните, о чём рассказывает и изображаетмузыкой композитор, рассматривая творчество художника Гартмана
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annatarabaeva863
websorokin
yanagitsina
Pervosha
imosal
Filintver
maisa1991
palchiknr
yulialoveinthelow2010
Valeria123864531
Plotnikovangav
ipaskarovanv6
ivshzam
ЛАРИСА Насоновская231
Основная идея оперы корсакова садко
Svetlana1884