Сходства:
1. Оба вальса включены в состав фортепианного цикла
2. Оба фортепианных цикла, в которые включены вальсы, написаны для детей:
у П. Чайковского цикл называется "Детский альбом",
у С. Прокофьева - "Детская музыка"
3. Поскольку это вальс, в обоих произведениях размер три четверти.
4. Вальсы написаны в мажорных тональностях с тремя знаками при ключе
вальс П. Чайковского - Ми-бемоль мажор
вальс С. Прокофьева - Ля мажор
5. В обоих вальсах оживленный темп:
в вальсе П. Чайковского - аллегро ассаи - довольно скоро
в вальсе С. Прокофьева - алегретто - умеренно скоро, оживленно
Различия:
1. В вальсе Чайковского акцент падает на слабые доли, а в вальсе Прокофьева - на сильные
2. Вальс Чайковского относительно стабилен в динамике:
p - mf - f - p - mf - f
Вальс Прокофьева же демонстрирует волнообразную динамику:
p - pp - mp -mf - p - mf - p - mf - pp
3. Вальс Чайковского закончен, как и принято, на тонике, вальс Прокофьева закончен в субдоминантовой тональности (на звуке ре)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В какой форме написан м. Глинка венецианская ночь ? Сколько частей в музыке ? Почему автор выбрал именно такую форму ? 2 какие средства музыкальной выразительности использовал автор ?Расскажите о характере мелодии и об аккомпанименте.
"По утру, на заре,
По росистой траве,
Я пойду свежим утром дышать..."
Слова и мелодия светлые и лирические, а аккомпанемент напоминает дуновение ветерка. Поэтому сюда подойдут все оттенки рассвета: розовый, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый.
"...И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду своё счастье искать…"
Мне кажется, сюда прекрасно подойдут белый, фиолетовый, зеленый (сирень и ее окружение), розовый, оранжевый, нежно-голубой (мысли о счастье)
"...В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живёт;
На зелёных ветвях,
На душистых кистях
Моё бедное счастье цветёт."
Белый, фиолетовый, зеленый, коричневый, оранжевый (сирень и счастье, которое она в себе несет), оттенки розового и фиолетового, голубой (трепетная любовь к сирени).