О важной роли музыки в жизни человека известно с давних пор. Из глубины веков дошли до нас удивительные музыкальные образцы русских народных песен, колыбельных, плачей, доказывающие еще раз тот факт, что издревле музыка сопровождала человека с момента его рождения и до смерти.
Огромный пласт народной музыки, безусловно, является основополагающим в русской музыкальной культуре, первоисточником многих музыкальных жанров, возникших позднее. Однако, наряду с фольклором, начиная с X века, на Руси формируется новый тип культуры – церковная культура, и в ее русле возникает новое музыкальное направление – духовная музыка. Несмотря на привнесенный характер русского церковного пения, его статус значительно повышается по сравнению с народной песней. Известно, что эти виды обозначались различными терминами, так, церковная музыка называлась «пением», а народная – «игранием».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Солирующие инструменты симфонического оркестра увертюры "Эгмонт" Л.В. Бетховена
настоящее время заметно снижение уровня нравственной культуры не только в молодежной среде, но и во всем обществе в целом. Происходит медленная деградация людей, у общества постепенно возникает привыкание к негативным безнравственным явлениям, ведущее к духовному оскудению. На волне активного технического, компьютерного, механического развития, «дух культуры» исчезает, теряет свою значимость.
В юношеском возрасте молодой человек наиболее подвержен внешнему влиянию, его привлекает все необычное, резкое, контрастное, непонятное. Необходимо учитывать, что 18-22 года - это возраст наиболее активного развития всей системы нравственных ориентаций и нравственных качеств, преобразование мотивации, становление и стабилизации характера и, что особенно важно овладение полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально - трудовых и др. Особенно выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления личности.
По мнению исследователей возрастной психологии, это один из самых сложных периодов в жизни человека. Человек к чувственному восприятию окружающего мира, то есть, к изменению взглядов на образ жизни, на ценности его окружающие. Такого изменения можно достичь через музыкальную «стихию», например, методом сравнительного анализа между русской духовной музыкой и современной молодежной культурой, современными «нормативами поведения» и традиционными нормами, взглядами, вкусами. Таким образом, можно молодое поколение научить размышлять, анализировать, сравнивать, рассуждать.
источник : http://arbir.ru/miscellany/U18S908E57552-%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%...