Музыка дарит нам разнообразные эмоции: может успокоить, взбодрить, воодушевить, заставить грустить, почувствовать страх. Нужно обладать невероятным талантом композитора, чтобы передать слушателю определенное чувство. Послушайте того же Ханса Циммера. Его не просто так приглашают работать на фильмы, ведь многие сцены не были бы столь волнительными и увлекательными без его музыки. Некоторые композиции даже могут вызвать мурашки.
cvetprint
25.09.2020
Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) – великий русский композитор. Родился Мусоргский в Псковской губернии, в имении родителей. Игре на фортепиано в своей биографии Мусоргский обучался у Герке. Учился анализировать, критиковать произведения, а также читать партитуры в кружке Балакирева. В 1852 году впервые в биографии Мусоргского была опубликована его пьеса. А первое произведение представлено широкой публике в 1860. После этого композитор сочинил несколько романсов. Однако наиболее известен благодаря опере «Борис Годунов». Вскоре после представления оперы в Мариинском театре, она стала знаменитой. Через 22 года пьеса была переписана Римским-Корсаковым, а после снова представлена зрителям, получила вторую жизнь. С 1875 года Мусоргский работает над операми «Хованщина», «Сорочинская ярмарка». Среди других произведения Мусоргского наиболее известны: «Калистрат», «Сиротка», «Картинки с выставки», «Детская», «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Злоупотребление алкоголем в последнее десятилетие биографии Мусоргского сильно подорвало его здоровье. После обострения, приступа «белой горячки» был помещен в военный госпиталь, где и скончался в марте 1881 года.Умер 28 марта 1881 г. в Петербурге, находясь в полной нищете.
megaromeo
25.09.2020
Opus — Романс для скрипки с фортепиано а-moll. 1885? ? Струнный квинтет (не найден). ? «Манфред». Симфония П. И. Чайковского. Переложение для фортепиано в 4 руки (не найдено). 1886. — «Песнь без слов» d-moll для фортепиано. 1886 или 1887. — Три ноктюрна для фортепиано.fis-moll Andante cantabile — 1887F-dur Andante maestoso — 1887c-moll Andante — 1888 — Четыре пьесы для фортепиано. (Первоначально «op. 1».) 1888?Романс fis-mollПрелюдия es-mollМелодия E-durГавот D-dur — Скерцо d-moll для оркестра. 1888. — «Эсмеральда». Опера по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери» (интродукция к I действию, фрагменты III действия, всё в клавире). 1888. — Квартет (№ 1) D-dur для 2 скрипок, альта и виолончели (только 2 части). 1889?РомансСкерцо — Концерт c-moll для фортепиано с оркестром (наброски I части). 1889. — «Deus meus». Мотет (канон) a-moll для 6 голосов без сопровождения. 1890. — Романс для виолончели с фортепиано f-moll. 1890. Посв. В. Д. Скалон. — Пьеса для виолончели (или скрипки) с фортепиано D-dur. 1890. — «У врат обители святой». Романс g-moll. 1890. Сл. М. Ю. Лермонтова, посв. М. А. Слонову. — «Я тебе ничего не скажу». Романс C-dur. 1890. Сл. А. А. Фета. — «Опять встрепенулось ты, сердце». Романс g-moll. 1890? Сл. Н. П. Грекова. — «Спящая красавица». Балет П. И. Чайковского. Переложение для фортепиано в 4 руки. 1890. — «Манфред». Симфоническая поэма (уничтожена автором). 1890. — Две пьесы для фортепиано в 6 рук.Вальс A-dur — 1890Романс A-dur — 1891. (Начальные такты позднее были использованы во II части Второго концерта) — Два монолога из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов». Для голоса с фортепиано. (1890–1891)?Монолог Бориса («Ты, отче патриарх...»)Монолог Пимена («Ещё одно последнее сказанье...»)
Музыка дарит нам разнообразные эмоции: может успокоить, взбодрить, воодушевить, заставить грустить, почувствовать страх. Нужно обладать невероятным талантом композитора, чтобы передать слушателю определенное чувство. Послушайте того же Ханса Циммера. Его не просто так приглашают работать на фильмы, ведь многие сцены не были бы столь волнительными и увлекательными без его музыки. Некоторые композиции даже могут вызвать мурашки.