ответ:Прежде всего, это романы Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. В романе "Война и мир" искренними чувствами и высокой духовностью наделены любимые герои Толстого - им свойственна глубина переживаний, открытость, самоотверженность. Это Наташа Ростова (ее упрек матери в том, что та пренебрегает ранеными людьми, стремясь вывезти из осажденной Москвы материальные ценности, становится поистине толчком к духовному пробуждению графини, забывшей о мире вокруг и ослепленной эгоизмом) . Такой героиней является княжна Марья, чей образ был списан с матери самого Толстого, которую писатель не помнил, но бережно воссоздал в своем сердце по рассказам друзей семьи. Духовными качествами в романе Достоевского "Преступление и наказание" наделена Соня. Для писателя духовность вырастает из веры, поэтому самым возвышенным образом в его творчестве является образ князя Мышкина (роман Идиот) - художественное переосмысление фигуры Иисуса Христа.
В литературе ХХ века проблема духовности представлена острее и актуальнее. Практически каждый писатель обращался к ней: Распутин, Астафьев, Айтматов и др.
Объяснение:
Объяснение:
Первая часть написана в сонатной форме сонатного allegro.
Главная партия звучит с первых же тактов произведения. Это несколько грустная, трепетно-нежная музыка. Эта тема очень похожа на речь взволнованного жалующегося человека. Послушайте её внимательно, и вы услышите, что герой симфонии, как бы захлёбываясь и вздыхая, жалуется нам на что-то. Эту взволнованность, трепетность и беспокойство придают музыке нисходящая секунда, повторение одного звука, учащённый ритм. Мелодию исполняют скрипки, и это придаёт музыке большую певучесть, мягкость, теплоту.
Вторая часть - Анданте (неторопливо). Как после бури наступает затишье, так после взволнованно прозвучавшей первой части следует светлая, умиротворённая, напевно-ласковая музыка Анданте.
Третья часть - оживлённый менуэт. Следуя установившейся традиции, Моцарт пишет в качестве третьей части менуэт, контрастирующий со второй частью. Общий замысел симфонии заставляет композитора наделить его чертами, мало свойственными этому танцу. Ещё более чем в сонате, волевой и энергичный, менуэт резко отличается от произведений подобного рода.
Четвёртая часть - финал. Чувства и настроения, выраженные в финале, роднят его с музыкой первой части: та же взволнованность главной и светлая грациозность побочной партии (финал написан в форме сонатного allegro). А некоторые разделы финала : заключительная партия, начало разработки) имеют даже мелодическое сходство с первой частью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие истоки музыки Чайковского?
Объяснение:
Индивидуальный творческий стиль Чайковского формировался в сложном процессе усвоения достижений мирового музыкального искусства. Искусство классицизма Чайковский воспринял и отразил в своем творчестве, прежде всего, через Моцарта. От Бетховена унаследовал создавать крупные симфонические формы, используя метод действенного бетховенского симфонизма. Многое воспринял от романтической музыки. Такова лирическая, «исповедальная» природа его творчества, опора на жанровую конкретность образов, тяготение к программности. Страстность утверждения лирической эмоции сближает музыку Чайковского с творчеством Шумана, Шуберта, Берлиоза. Близким русскому композитору было и искусство французской лирической оперы, а также романтического балета. Чайковский обращался смело к интонационному строю современного ему музыкального быта. Композитор опирался на интонационную базу городской и крестьянской песни, бытового романса. Его стиль формировался и на основе достижений русской профессиональной музыки, прежде всего творчества Глинки и Даргомыжского.