Автор предлагает сценарий урока музыки, целями которого являются повышение интереса к изучению музыки, расширение кругозора учащихся. Автор на примере музыкальных произведений показывает, как точно найденные музыкальные интонации композиторам рассказать о своих чувствах и переживаниях. Предлагается такая организация урока, в процессе которого учащиеся видят, что сила музыки в её музыкальной красоте и в глубокой жизненной правдивости.
Daniil1945
31.10.2022
Сочетание звуков: до-ре-ми–фа-соль-ля–си – знакомо нам с детства и напоминает песенку. Откуда же взялись названия нот? Это действительно песенка, но не детская а церковная… Раньше ноты записывались не в привычном для нас виде как сейчас, а в виде черточек и точек, обозначавших, где нужно делать ударение при пении церковных псалмов. Естественно не было и никаких названий у столь хаотичной системы песнопения. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо Ареццо (примерно 991 — 1033 гг) , который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане для своих учеников. Он был музыкантом-монахом и руководил церковным хором. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, когда использовал слова гимна Святому Иоанну Крестителю для распевки:
Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.
Если оставить первые два слога в первых шести строчках, мы видим: ut, re, mi, fa, sol, la.
Ноту ut впоследствии заменили на do, поскольку намного удобнее начинать пение с согласной буквы. Очевидно, что эта нота названа в честь Бога, на латыне звучит как Dominus.
Но, где же седьмая нота си? ответ таится в последней строчке – заглавные буквы слов образовывают заключительную музыкальную ноту. Ноты – это графическое изображение музыкальных звуков. В истории их создания заключается вся суть этого понятия. Найти ответ на вопрос, что представляют собой ноты, можно, только опираясь на исторические факты.
Были времена, когда музыка не записывалась. Напевы и песни передавались на слух, из уст в уста. Но наступил момент, когда люди решили начать их фиксировать, чтобы потомки, владеющие нотной грамотой и имеющие музыкальный слух, смогли исполнить их любимую музыку и песни даже через несколько столетий. Для этого они придумали ноты – знаки, которые показывают высоту и длительность звука.
astenSA
31.10.2022
Художественный текст представляет собой коммуникативное, структурное и семантическое единство, что проявляется в его композиции.
Композиция художественного текста — «взаимная соотнесенность и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств»[69]. Это построение произведения, определяющее его целостность, завершенность и единство. Композиция текста обусловлена авторскими интенциями, жанром, содержанием литературного произведения. Она представляет собой «систему соединения»[70] всех его элементов. Эта система имеет и самостоятельную содержательность, которая должна раскрываться в процессе филологического анализа текста. Его объектом могут служить разные аспекты композиции:
1) архитектоника, или внешняя композиция текста, — членение его на определенные части (главы, подглавки, абзацы, строфы и пр.), их последовательность и взаимосвязь;
2) система образов персонажей художественного произведения;
3) смена точек зрения в структуре текста; так, по мнению Б.А.Успенского, именно проблема точки зрения составляет «центральную проблему композиции»[71]; рассмотрение в структуре текста разных точек зрения в соотношении с архитектоникой произведения позволяет выявить динамику развертывания художественного содержания;
4) система деталей, представленных в тексте (композиция деталей); их анализ дает возможность раскрыть углубления изображаемого: как тонко заметил И.А. Гончаров, «детали, представляющиеся в дальней перспективе общего плана обрывочно и отдельно», в контексте целого «сливаются в общем строе... как будто действуют тонкие невидимые нити или магнетические токи»;
5) соотнесенность друг с другом и с остальными компонентами текста его внесюжетных элементов (вставных новелл, рассказов, лирических отступлений, «сцен на сцене» в драме).
Анализ композиции, таким образом, учитывает разные аспекты текста.
Необходимо прежде всего разграничивать внешнюю композицию (архитектонику) и внутреннюю композицию.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чём заключается сила воздействий музыкальных произведений?
Автор предлагает сценарий урока музыки, целями которого являются повышение интереса к изучению музыки, расширение кругозора учащихся. Автор на примере музыкальных произведений показывает, как точно найденные музыкальные интонации композиторам рассказать о своих чувствах и переживаниях. Предлагается такая организация урока, в процессе которого учащиеся видят, что сила музыки в её музыкальной красоте и в глубокой жизненной правдивости.