«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов…» «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов…» К. Д. Ушинский. К. Д. Ушинский.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если что-то не понятно пишите мне!
Здравствуйте! Так с ходу сложно сказать. Почитайте историю создания некоторых опер,балетов,мюзиклов,думаю Вам всё станет ясно. В основе многих музыкальных произведений лежит литература. Без неё не существовало бы и половины музыкальных жанров.
Вокальные произведения (кроме вокализа) пишутся на основе стихов. На создание опер, балетов, мюзиклов и других сценических постановок композиторов вдохновляют литературные сюжеты сказок, мифов или известных пьес и романов.
Вокализ – это вокальная пьеса для голоса, не имеющая текста и исполняемая на одних гласных звуках.
Если инструментальная музыка опирается на литературный сюжет, её называют программной.
Программная музыка не включает в себя текст, но сопровождается словесным указанием содержания.
Например, симфоническая сюита «Антар» Николая Андреевича Римского-Корсакова по одноимённой сказке или «Метель» Георгия Васильевича Свиридова по повести Пушкина.
Музыка Свиридова переносит слушателя в Россию XIX века. Семь пьес отражают различные фрагменты и состояния повести «Метель»: «Тройка», «Весна и осень», «Вальс», «Венчание».
И вот уже герои Александра Сергеевича Пушкина кружатся в чудесном вальсе на балу, устроенном по случаю победы над Наполеоном.
В любом виде искусства авторы поднимают волнующие их темы. Только пользуются они для этого разными инструментами: художники – красками, музыканты – звуками, писатели – словами.
Литературу и музыку роднит такое понятие, как интонация.
В речи это слово означает манеру произношения, выражающую чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада. Например, можно говорить с сердитой интонацией.
В литературе интонация указывает на стиль какого-то писателя. Например, можно сказать, что в произведении прослеживается шекспировская интонация.
В лингвистике – науке, изучающей языки, интонация имеет более музыкальное значение. Это ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении. Например, в речи собеседника может быть слышна вопросительная интонация.
В музыке же интонация часто употребляется в отношении точности исполнения и чистоты спетого или сыгранного звука (в отношении его высоты). Всем известно, что интонация может быть фальшивой.
А также про направление движения мелодии можно сказать, что в этом фрагменте слышна, например, восходящая или нисходящая интонация.
В музыке, как и в речи, могут быть ласковые и печальные интонации, спокойные и взволнованные, тревожные и торжественные. Голоса инструментов, как речь человека, говорят, поют, выражая какую-либо эмоцию с интонаций.
Не зная иностранного языка, по интонации можно определить, в каком настроении собеседник, а с музыкальных интонаций можно понять характер музыкального произведения.
Благодаря интонациям можно распознать, к какой эпохе и национальной культуре относится та или иная мелодия.
Объяснение:
Сразу говорю я скопировала