1. г
2. "Гоголь-сюита" Альфреда Шнитке
3. Духовная музыка— музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения как во время церковной службы, так и в быту. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими например, в Реквиеме В. А.
4. А
5. А
8. А
9. Г
10. А
11. Б
12. В
13. В
14. Г
15.Ка́мерная му́зыка — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов-инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент, в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон
16. Г
1.Даты жизни композитора?
б)1756-1791
2.Место рождения Моцарта?
в) Зальцбург
3. Направление в искусстве, к которому принадлежит творчество Моцарта:
а) классицизм
4. С кем из перечисленных композиторов Моцарт был знаком лично?
б) Бетховен
5. Моцарт один раз услышал и записал по памяти духовное сочинение:
в) “Мизерере”
6. Какая опера не принадлежит Моцарту?
г) “Фиделио”
7. Французский писатель, автор комедии “Безумный день, или Женитьба Фигаро”:
г) Бомарше
8. Леопольд Моцарт, отец Вольфганга Амадея, не был...
в) флейтистом
9. В. А. Моцарт начал заниматься музыкой в возрасте...
а) трёх лет
10. Музыкальные инструменты, игрой на которых владел Моцарт?
б) клавесин в) орган г) скрипка
11. Свои первые симфонии Моцарт написал в...
г) Лондоне
12. Первая опера Моцарта, написанная в двенадцатилетнем возрасте, называется...
г) “Мнимая простушка”
13. В Италии Моцарт не выступал перед публикой в качестве...
в) оратора
14. Музыкальный педагог, у которого Моцарт брал уроки:
а) падре Мартини
15. Моцарт был избран членом Болонской филармонической академии в возрасте...
б) 14 лет
16. Опера, написанная Моцартом по заказу Миланского театра:
г) “Митридат, царь Понтийский”
17. Город, в котором Моцарт прожил последнее десятилетие своей жизни:
в) Вена
18. Персонаж оперы “Свадьба Фигаро”:
в) Сюзанна
19. Три последние симфонии Моцарта написаны в...
а) 1788 г.
20. Последняя опера Моцарта:
а) “Волшебная флейта”
21. Моцарт посвятил Гайдну...
г) 6 струнных квартетов
22. Последним сочинением Моцарта является...
в) Реквием
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему группа медных духовых инструментов расположена на сцене глубже, чем группа деревянных духовых
Объяснение:
Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его историю с совершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав входили лютня, мандолины. «Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским»[1]. В этот оркестр, помимо струнных смычковых инструментов, занявших в нём ведущее положение, — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов (так называемого смычкового квинтета, поскольку скрипки делятся на первые и вторые)[2], — входили парные составы деревянных духовых инструментов (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета и 2 фагота) и группа медных духовых (2, 3 или 4 валторны и 2 трубы); ударные были представлены литаврами[1].
Во второй половине XIX в. «бетховенский» оркестр уже классифицировался как малый симфонический; большой состав оркестра, начало которому также положил Бетховен, в своей Девятой симфонии (1824), отличался от малого не только расширенным составом каждой секции, но и некоторыми дополнительными инструментами: в нём появились малая флейта, контрафагот, тромбоны, треугольник, тарелки и большой барабан[1]. Позже, в эпоху романтизма в симфоническом оркестре появились арфы, тубы, английский рожок, колокола[1]. Уже в 40-х годах XIX века оркестр Берлинской оперы при необходимости мог обеспечить состав в 14 первых и 14 вторых скрипок, 8 альтов, 10 виолончелей, 8 контрабасов, по 4 каждого из деревянных и медных духовых инструментов, литавры, большой барабан, тарелки и 2 арфы. Берлиоз в трактате об инструментовке описал оркестр еще большего состава, который был необходим для исполнения его собственных партитур. Еще большее число инструментов включает вагнеровский оркестр[3].
До начала XIX в. дирижёр во время исполнения сам играл — обычно на клавесине или на скрипке. Однако постепенно дирижеры отказались от подобного совмещения.
Состав
Симфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы. Музыка, которая пишется в расчете на симфонический оркестр (также называемая «симфонической»), как правило, принимает во внимание стиль (жанровую специфику, музыкальный язык, вплоть до ограничений, налагаемых конструктивными особенностями данного инструмента[4]), сложившийся в рамках европейской музыкальной культуры.
Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные, медные духовые и [[Ударные музыкальные инструменты|ударные
Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей: такие коллективы или работают в малых городах, где существование полномасштабного оркестра экономически нецелесообразно, — или специализируются на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования, и могут называться камерными оркестрами.
Для обозначения размеров оркестра используется количество представленных в нём деревянных духовых инструментов: состав оркестра, в котором играют два флейтиста, два гобоиста (труб при этом также две, а валторна может быть одна или две пары) и т. д., называют двойным или па́рным, состав с тремя флейтистами и т. д. — тройным. В тройном составе к паре основных деревянных духовых инструментов добавляется его разновидность: к флейтам — флейта-пикколо, к гобоям — английский рожок, к кларнетам — бас-кларнет, к фаготам — контрафагот. При этом исполнитель на этих видах инструментов может совмещать их с основным типом, то есть флейтист-пикколист играть также и на третьей флейте, исполнитель на английском рожке — на третьем гобое, и т. д. При дальнейшем увеличении состава (четверном, пятерном) в группы деревянных духовых инструментов могут быть добавлены альтовая флейта, малый кларнет (пикколо) in Es, гобой д’амур, а в группы медных духовых — вагнеровские (валторновые) трубы, басовая труба или труба-пикколо, разные виды басовых туб, чимбассо.