Музыкальный фольклор
Объяснение:
Впервые термин «фольклор» был введен английским ученым Вильямом Томсом. Английское слово “folklore” образуется из двух составляющих: “folk” – “народность” и “lore” –“мудрость”, что в дословном переводе означает: народная мудрость или народное знание. Изначально этим термином обозначали только сам предмет науки, но со временем им стали называть и научную дисциплину, изучающую этот материал.
Фольклор это чаще всего именно устное народное творчество. В его произведениях воплотился весь народный опыт и его мировоззрение. Из поколения в поколение передавались нравственные традиции и идеалы.
Музыкальный фольклор - это народные песни, танцы, былины и инструментальные наигрыши. Различие фольклора от профессиональной музыки, заключается в том, что фольклор не знает авторства. Музыкальное произведение живет в устной традиции, передаваясь от одного исполнителя к другому, записывалось не со слов, а с голоса, в пении и зачастую видоизменяясь. Поэтому фольклористы, исследующие одну и ту же песнь или былину в разных областях, записывают отличающиеся друг от друга варианты.
Русский композитор и музыкальный критик А. Н. Серов писал о том, что песни народные – это не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, это произведение целого народа.
Но фольклор - это не только народная мудрость, это еще и проявление богатой души русского народа. Невозможно русскую песню спутать с грузинской песней, с блюзам или с любым другим жанром. Ведь каждая песня любого народа – это порождение всей жизни, истории и быта. Народная песня и весь музыкальный фольклор- это и есть основа профессионального творчества.
«Создает музыку народ, а мы, художники, ее только аранжируем», - сказал Михаил Иванович Глинка.
В произведениях русских композиторов мы часто слышим мотивы народных песен. Вся русская музыка пропитана интонациями, оборотами и напевами, взятыми из родного фольклора. Это и создает отличие одной национальной музыкальной культуры от другой.
Русский музыкальный фольклор можно разделить на три типа:
Вокальный (песня)
Инструментальный (наигрыши)
Вокально- инструментальный ( игорные песни, хороводы)
Назвать все жанры песенного фольклора невозможно. Так как каждый новый вид песни– это отдельный жанр. Например, былина, хоровод, колыбельная, трепак, колядка или частушка – всё это названия жанров. Лучше всего эти разновидности запоминать по тому, в какой обстановке, при каких обстоятельствах могли прозвучать и исполниться эти жанры, и главным образом, какую роль они играли я в жизни народа :
Песни, связанные с календарём, календарными праздниками и обрядами.
музыкальный фольклор песня
Ужъ я золото хороню, Чисто серебро хороню, Я у батюшки въ терему, Я у матушки въ высокомъ. Гадай, гадай, дѣвица, Отгадай, красавица, ты не будѣш гадать Змѣиная крылица!
«святочная»
Песни, связанные с событиями в семейной жизни (рождение ребёнка, колыбельные, величальные, детские игровые хороводы, свадебные и т.д.).
Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли
Бояре, вы зачем пришли, молодые, вы зачем пришли
Бояре, мы невесть выбирать, молодые,мы невест выбирать
Бояре, вам какая мила, молодые, вам какая мила…
«свадебная»
Эпические песенные жанры (былина, сказ, небылицы, .).
. Сумская область.
Лирические песни (протяжные песни, «страдания», городские песни.).
Черный ворон воду пил
Черный ворон воду пил
Не наяпившись, да воязмутил…
Песни будней и праздников (балаганные песни, частушки и шуточные.).
На горе стоял Шамиль
+Он Богу молился
За свободу, за народ
Низко поклонился
Частушки «под язык»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У чому проявилося новаторство Ференца Ліста
Старинный парк. Принцесса Одетта грустит. Внезапно появляется незнакомец в сопровождении свиты. Это Ротбарт – Злой гений. Он предлагает принцессе руку и сердце, но Одетта отвергает его. Ротбарт превращает ее в белого лебедя.
Сад перед замком владетельной принцессы. Принц Зигфрид веселится с друзьями: забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров.
Владетельная принцесса интересуется, какая же из девушек пришлась Зигфриду по сердцу. Но пока принц увлечен жизнью, полной беспечных развлечений. Он ничего не может ответить матери. Владетельная принцесса удаляется.
Веселье продолжается. Но теперь оно перестает занимать Зигфрида. После танца с кубками принц просит друзей оставить его одного. Он грустит. Его взор привлекает летящая стая лебедей. Зигфрид берет арбалет и направляется вслед за ними.
Берег озера. Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, где вокруг темного озера высятся развалины старого замка. Его внимание привлекает прекрасный белый лебедь, превращающийся в девушку. Это принцесса Одетта. Зигфриду она раскрывает тайну тяготеющих над ней чар: злой волшебник превратил ее в лебедя, и лишь ночью около этих скал она вновь становится девушкой. Зигфрид тронут скорбным рассказом Одетты и готов убить колдуна. Но этим не рассеять злых чар. Только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с нее злое заклятие. Зигфрид, охваченный чувством любви к Одетте, дает ей клятву вечной верности.
Внезапно появившийся Злой гений разлучает Одетту и Зигфрида. Но Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства: он освободит Одетту от власти чародея
Торжественный бал в роскошном замке. На праздник собираются принцессы из разных стран. Среди них Зигфрид должен выбрать себе невесту. Однако он холодно отворачивается от них: принц полон воспоминаний о прекрасной Одетте.
Появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он пришел на бал со своей дочерью Одиллией, поразительно похожей на Одетту. Одиллия очаровывает принца, и Зигфрид объявляет матери о своем решении жениться на ней. Колдун торжествует. Теперь клятва нарушена и Одетта погибнет. Со злобным смехом указывает Злой гений на волшебное видение – трепетный образ Одетты.
Зигфрид понимает, что обманут и в отчаянии устремляется к лебединому озеру.
Берег озера. Мрачная тревожная ночь. Одетта потрясена: теперь ее надежда на освобождение потеряна. Вбегает Зигфрид. Он не нарушил клятву: там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту – к ней было обращено его любовное признание.
Злой гений в ярости вызывает против влюбленных силы природы: начинается буря, сверкают молнии. Но ничто теперь уже не может сломить юную чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда Злой гений сам вступает в единоборство с принцем – и погибает. Его чары рушатся.
Одетта превращается в девушку и вместе с Зигфридом радостно встречает первые лучи восходящего солнца.
Объяснение: