Родилась 8 января 1910 г. (по новому стилю) в Петербурге в артистической семье. В 1928 г. окончила Ленинградское хореографическое училище, в котором занималась первые шесть лет у своей матери М. Ф. Романовой, затем у А. Я. Вагановой, известнейшего педагога.
После окончания училища поступила в Театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 г. Мариинский театр). Дебютировала в сложнейшей партии Одетты-Одилии в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». В 1941 г. Уланова стала лауреатом Сталинской премии (это звание присуждалось ей также в 1946,1947 и 1950 гг.).
В 1944 г. балерину пригласили в Москву, и она стала солисткой Большого театра. Уланова танцевала на его сцене до 1960 г., создав незабываемые образы как в классическом русском, так и в зарубежном балетном репертуаре.
Балерина обращалась и к творчеству современных ей композиторов. Так, Уланова потрясающе воплотила на сцене образ Джульетты в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
В 1951 г. Галине Сергеевне присвоили звание народной артистки СССР. Её талант был признан во всём мире. Когда в 1956 г. Большой театр впервые выехал на гастроли в Лондон, Уланова снискала триумфальный успех в партиях Жизели (в одноимённом балете А. Адана) и Джульетты.
Она единственная балерина, которой при жизни установили памятники (в Ленинграде и Стокгольме).
Последним балетом, в котором танцевала Уланова, стала «Шопениана» на музыку Ф. Шопена. Уйдя со сцены, продолжала работать в Большом театре уже как педагог-репетитор. Среди её учеников — Е. Максимова, В. Васильев, Л. Семеняка и многие другие. А. Н. Толстой назвал Уланову «обыкновенной богиней».
Умерла 21 марта 1998 г. в Москве.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які види мистецтва поєднуються у балеті.
клод дебюсси (фр. achille-claude debussy, 1862-1918) — известный французский композитор, один из ярчайших представителей импрессионизма. его произведения отличаются необыкновенным музыкальным изяществом, поэтичностью, изысканностью музыкальных образов.
дебюсси нередко называют отцом музыки xx века за способность по-новому передавать звучание каждого аккорда и тональности. музыкальный талант дебюсси был настолько широк, что позволял проявить себя в качестве прекрасного исполнителя, дирижера и музыкального критика.
ранняя биографияклод дебюсси родился 22 августа 1862 года в небольшом городе сен-жермен-ан-ле в небогатой буржуазной семье. его отец в молодости был военным и служил в морской пехоте, а впоследствии стал заниматься фаянсовым бизнесом. но, испытав неудачу на этом поприще, он продал свой магазин и перевез родственников в париж. в семье не было потомственных музыкальных традиций, тем не менее клод с детства стал демонстрировать большие музыкальные способности. его первым педагогом стала теща известнейшего поэта п. верлена антуанетта-флора моте, которая называла себя ученицей шопена.
под ее руководством мальчик проявлял невероятные успехи и в 11-летнем возрасте был зачислен в парижскую консерваторию. здесь юное дарование проходило обучение у светил французской музыкальной сцены а. ф. мармонтеля, а. лавиньяка и э. гиро. клод учился прилежно и старательно, но особенно ничем не выделялся. будучи студентом, дебюсси в течение нескольких лет подрабатывал в летний сезон у пианистки н. фон мекк, а также обучал музыке ее детей. этому он побывал в россии и даже проникся расположением к сочинениям композиторов «могучей кучки».
первый взлетк завершению долгого 11-летнего обучения клод представил свою дипломную работу — кантату «блудный сын», написанную на библейский сюжет. позднее он был награжден за нее большой римской премией. ее создание было навеяно личным обращением автора к богу. после исполнения произведения в стенах консерватории ш. гено назвал 22-летнего клода гением. последующие несколько лет дебюсси как лауреат премии провел в италии на вилле медичи. по условиям контракта он должен был заниматься музыкальным творчеством, но композитора постоянно мучили глубокие внутренние противоречия. находясь под колпаком академических традиций, клод стремился найти свой музыкальный язык и стиль. это вызывало многочисленные конфликты и даже споры с преподавателями.
в результате итальянский период не стал самым запоминающимся в творчестве дебюсси, хотя именно здесь он начал работать над поэмой для голоса с оркестром «дева-избранница». в этом произведении проявились первые черты собственного музыкального стиля композитора. в дальнейшем на творческое становление дебюсси оказали большое влияние посещенные им вагнеровские торжества и парижская всемирная выставка, где он познакомился со звуком яванского гамелана и попал под сильное впечатление от сочинений м. мусоргского. кроме того, клод увлекся творчеством французского поэта-символиста с. маларме и нередко посещал его кружки. находясь в этой среде и общаясь со многими поэтами, дебюсси взял их стихи за основу ряда своих произведений — «бельгийские пейзажи», «лунный свет», мандолина», «пять поэм» и других.
время музыкальных экспериментовв 1890 году композитор взялся за написание оперы «родриг и химена», однако завершить ее так и не смог. главная причина — у него нередко заканчивалось вдохновение, и найти в себе силы вернуться к начатому он так и не смог. в 1894 году клод пишет наиболее известное свое произведение — «послеполуденный отдых фавна». эта прелюдия для большого оркестра создана на основе поэмы с. маларме, написанной по мотивам мифологического сюжета. через некоторое время эта музыка вдохновила с. дягилева поставить , хореографией которого занимался сам в. нежинский. еще не завершив предыдущее произведение, дебюсси принялся за написание трех «ноктюрнов» для симфонического оркестра. впервые они были исполнены в декабре 1900 года в париже. правда, тогда прозвучали только две части «облака» и «празднества», а третий «ноктюрн» под названием «сирены» был представлен только через год.
тест: сможете ли вы добиться успеха?пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.
начать тестсам автор пояснял, что «облака» олицетворяли образ неподвижного неба с медленно плывущими облаками. «празднества» демонстрировали танцующий ритм атмосферы, вспышками яркого света, а в «сиренах» представлен образ моря, где посреди освещенных луною волн заливается смехом и исчезает загадочное пение сирен. в этом произведении отчетливо проявилось стремление автора воплотить в музыке жизненно-реальные образы. «музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе», — утверждал дебюсси.