ответ:1 Клод Дебюси
Объяснение:потому что другие композиторы не относятся
ответ
В музыке часто приходится определять тональность и её ступени. Для этого вначале нужно найти тонику заданной или выбранной тональности, а затем при знания интервального строения лада и альтерированных ступеней (повышенных или пониженных) определить все ступени. В целях упрощения этой работы воспользуемся визуальными подсказками.
Если посмотреть на клавиатуру фортепиано, то все белые клавиши от клавиши до будут ступенями натурального мажорного лада, а все белые клавиши от ля – ступенями натурального минорного лада.
В мелодических тональностях нужно изменить высоту у двух соседних ступеней. Это могут быть только VI и VII ступени, так как попытка изменить что-то в ступенях с I по V приведёт к нарушению определения, в котором говорится, что I, III и V ступени образуют мажорное или минорное трезвучие. В какую сторону изменять высоту? Будем отталкиваться от противного, и отбросим невозможные ситуации.
Посмотрите на клавиши до-мажорной тональности. Если обе ступени повысить, то тогда седьмая повышенная ступень станет си-диезом, что приведёт к образованию лада, состоящего из 6 ступеней:
до - ре- ми - фа - соль - ля.
То, что названий ступеней семь роли не играет, так как количество ступеней определяется тем, что в семиступенных ладах должно быть 7 разных звуков, а здесь разных звуков только 6. Значит, нужно понизить IV и VII ступени для получения мелодического мажора.
Аналогичные рассуждения будут и для получения мелодического минора. Посмотрите на ступени натурального ля-минора. Если понизить обе ступени IV и VII, то это приведёт к образованию лада из 6 ступеней:
ля - си - до - ре - ми - соль
Значит, нужно эти ступени повысить.
Для получения гармонических видов нужно принять во внимание тот факт, в них существует интервал увеличенной секунды (1,5 тона). Этот интервал может быть только между VI и VII ступенью, так как остальные ступени мы трогать не можем по определению ладов. Посмотрим на клавиши тональности до-мажор. Изменение высоты VII ступени не даст возможность получить интервал в полтора тона (если её повысит, то получится лад из 6 ступеней). Значит, нужно понизить шестую ступень. Аналогичные рассуждения приводят к тому, что для получения гармонического минора нужно повысить седьмую ступень.
Подведём небольшой итог. В системе лада звук приобретает новые характеристики – степень устойчивости и функциональность. Сам лад входит в систему строя, а строй – в систему звукоряда.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке? 1. Л.Бетховен 2. Э.Григ 3. К.Дебюсси 3: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название. 1. Ф.Шуберт 2. Ф.Шопен 3. В.А.Моцарт 4: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии. 1. И.Стравинский 2. М.Чюрлёнис 3. В.Кикта 5: Какое из произведений относится к программной музыке? 1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь» 2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки» 3. С.В.Рахманинов «Вокализ» 6 : Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской» 1. «Скоморохи» 2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого» 3. «Орнамент» 7: Подберите правильное определение слову полифония. 1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий. 2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды. 3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений. 8: Какое определение является верным для инструмента фортепиано? 1. клавишно-духовой инструмент 2. струнно-щипковый инструмент 3. клавишно-ударный инструмент 9: Олонхо по жанру следует определить как 1. якутская народная сказка 2. крупное музыкально-эпическое произведение 3. песня 10. Музыкальное искусство – это 1. временное искусство
2)К.Дебюсси
3)Ф.Шуберт
4)М.Чюрленис
5)М.П.Мусоргский
6)орнамент
7)полифония - (многоголосье), следовательно под цифрой 1
8) 3
9) 1
10) 1(каждую эпоху музыка постепенно менялась независимо от места)