1. Пение без слов - вокализ
2. Музыкальное сопровождение - аккомпанемент
3. Пение без музыкального сопровождения - а капелла
4. Характерная песня главного героя в опере - ария
5. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя - баян
6. Сила звучания музыки, её громкость - динамика
7. Высокий женский голос - сопрано
8. Музыкально - поэтическое произведение для голоса с сопровождением - романс
9. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра - концерт
10. Одноголосно выраженная музыкальная мысль, основной элемент музыки - мелодия
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотрите фрески Дионисия Ферапонтова монастыря. Какие образы запечатлены на них? Какими художественными средствами художник воплощает идею таинственного духовного света? Послушайте «Фрески Дионисия» Р. Щедрина. Какими звучностями композитор достигает живописности образов, умиротворения, неторопливого движения мысли, духовного движения к светлым идеалам человека? Послушайте «Орнамент» из концертной симфонии для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Кикты. В чём выражается единство музыкальных образов В. Кикты и Р. Щедрина? Как вы понимаете смысл высказывания М. Глинки: «Чтобы красоту создать, нужно самому быть чистым душой». Приведите примеры музыкальных сочинений, к которым применимы эти слова. Разучите и спойте в классе песни-притчи С. Копыловой, песни иеромонаха Романа. Какие мысли передают авторы слушателям и исполнителям своих песен?