выше мы видели, что женитьба героя когда-то составляла один из главнейших сюжетов эпоса. это заставляет нас поставить вопрос о былинах, в которых поется о сватовстве. число таких былин довольно значительно. ближайшее рассмотрение их покажет, что в них сталкиваются две идеологии: старая идеология распада родового строя, при котором сватовство героизировалось, и новая идеология, идеология государства, которая такую героизацию отвергает. в этом основной конфликт, пронизывающий все былины о сватовстве. подобно тому как государство не есть развитие родового строя, хотя оно и возникает на его почве, так и художественное творчество новой эпохи не есть продолжение творчества предыдущей эпохи, хотя оно в начале своего развития и связано с ним. оно представляет собой качественно новое образование. былины о сватовстве мы располагаем в условно-хронологическом порядке, начиная с тех, которые содержат наиболее древние элементы или прослойки. к таким относится былина о садко.правда, в той ее форме, в какой былина дошла до нас, сватовство — не главный ее мотив. что садко сватается к дочери морского царя в настоящее время не составляет основного содержания песни. но можно показать, что этот мотив составляет древнейший стержень песни, который позднее был видоизменен и оброс подробностями, почерпнутыми из жизни древнего новгорода, и это дает нам право отнести былину о садко к песням о сватовстве.былина о садко принадлежит к лучшим и интереснейшим в эпосе. в некоторых своих частях (встреча садко с морским царем) она весьма архаична, в других она отражает позднейшую реально- обстановку древнего новгорода.древнейший период у нас принято называть киевским периодом. не следует, однако, забывать, что, как говорит акад. греков, «киевское государство, или держава рюриковичей, образовалось из слияния двух восточно-славянских государств — собственно киевского и новгородского». из них новгородское должно быть признано более древним. таким образом, признание именно новгородской былины одной из древнейших в эпосе само по себе не противоречит данным. былина о садко не только «докиевская», но и «доновгородская». основные слагаемые этой былины древнее новгорода. но новгородская русь придала этим слагаемым такую форму и вложила в них такой смысл и такое содержание, что былина о садко в дошедшей до нас форме должна быть признана созданием уже новгорода.
Объяснение:
1 В речитативе и арии Сусанина полностью раскрывается образ героя и патриота.
Речитатив Сусанина "Чуют правду" - образец выразительной песенной декламации Глинки.
Речитатив основан на широких, неторопливых и уверенных интонациях песенного склада.
В арии – «Ты взойдешь, моя заря» господствует настроение глубокого раздумья, проникнутого сдержанным волнением и скорбью. Музыка строга и очень сдержанна, мелодия проста и напевна.
В мелодии многократно повторяются выразительные, полные теплоты интонации, характерные для русской лирической песни.
В арии соединяются черты русского романса и песни.
Реприза более трагическая, на органном пункте, который придает траурность. Кода. Драматизм прорывается наружу. Звучит тремоло у струнных в басах: “Мой час настал, мой смертный час”.
После арии звучит речитативная сцена. Это – воспоминания Сусанина. Здесь собраны темы из других частей оперы.
2
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить программу концерта, посвященного Дню Победы, состоящего из 10 номеров (стихи, песни, танцы
это будет сложно, но могу накидать примерный план.
1. Ведущие выходят, приветствуют всех, поздравляют с праздником и начинают говорить на эту тему (можно разбить всю суть праздника/события на подтемы, чтобы было удобнее выбирать стихи/песни/танцы). Первой подтемой можно взять важность события. Поговорив немного на эту тему между собой, ведущие объявляют первый номер: стихи и уходят.
2. Для удобства людей, читающих стихи, назовем чтецами. Чтецы выходят и начинают читать стихи на первую подтему. Можно взять стих примерно на 5-6 столбиков и по столбику "раздать" каждому человеку. Чтецы уходят.
3. С этими стихами можно согласиться, допустим, поэтому ведущие, выходя на сцену, говорят что-то в этом духе. Постепенно они переходят на следующую подтему - это могут быть интересные факты или что-то типа того. Но! второй номер - песня, поэтому можно поискать что-то отличное от второй подтемы.
4. Следующим, то есть третьим номером идет песня. Лучше всего, если подходящих певцов нет, взять песню с небыстрым темпом и удобную в плане высоты звуков, чтобы любой мог спеть и звучало красиво.
5. После снова выходят ведущие. следующей подтемой можно взять даже несколько различных вещей (к примеру, несколько конкретных личностей). Т. к. тут я советую снова сделать стихи и уже это будет немного по-другому выглядеть. Ведущие объявляют стихи (четвертый номер) и уходят.
6. На сцену выходит 1 чтец и рассказывает стихотворение с выражением длиной в 5-6 столбиков. Он уходит, временно появляются ведущие, говорят что-то на тему этого стихотворения и уходят. Появяляется следующий чтец и тоже рассказывает стихотворение (тоже на 5-6 столбиков и с выражением). Так можно продолжать не только с 2-я людьми, но и вообще сколько угодно, если надо растянуть время и всем дать роли.
7. В конце концов ведущие снова появляются, говорят что-то о следующей подтеме (вот тут уже меня моя фантазия подводит) и уходят. Следующим номером идет танец, что-то типа флешмоба, с большим количеством человек. Я советую вообще отобрать 4 или 6 человек, которые хорошо поют и поставить их как солистов (на фоне будет идти песня), а остальные просто танцевать и петь как хор "под шумок".
8. Проходит подобие флешмоба (главное красиво организовать их выход) и они уходят.
Остальную половину можно забить подобной чепухой, можно добавить еще 2 песни, два номера со стихами, и финальное подобие флешмоба.