Хроматическая гамма представляет собой последовательность звуков полу тонами, в основе её лежат натуральный мажор или минор.
Мажорная хроматическая гамма -- при движении вверх все ступени повышаются, кроме 6-ой ступени - вместо нее понижается 7-ая. При движении вниз, все ступени понижаются, кроме 5-ой ступени - вместо нее повышается 4-ая.
Минорная хроматическая гамма -- при движении вверх, все ступени повышаются, кроме 1-ой ступени - вместо нее понижается 2-ая ступень. При движении вниз, записывается как одноименный мажор (т.е. был Ля минор, а при движении вниз Ля мажор).
fis-moll(фа # минор, при ключе фа # , до # , соль # ):
Вверх↑: фа#-соль♮-соль#-ля-ля#-си-си#-до#-ре-ре#-ми-ми#-фа#;
Вниз↓: фа#-ми#-ми♮-ре#-ре♮-до#-си#-си♮- ля#-ля♮-соль#-соль♮-фа#
В мелодике его произведений одно из первых мест занимают темы народного склада, связанные с древнейшими обрядовыми песнями, отличающиеся сравнительной краткостью мелодического дыхания, преобладанием одного характерного оборота.
В то же время он является создателем и многочисленных широких мелодий-кантилен. Для них чрезвычайно типична спокойная уравновешенность как бы «парящего» мелодического рисунка, плавность движения к кульминации, пропорциональность в строении мелодического целого. Римский-Корсаков оставил в своих операх великолепные примеры народного былинного речитатива, бойкого полукрестьянского-полугородского говора, церковных речений. Большой оригинальностью отличаются у Римского-Корсакова мелодии инструментального типа, сложные по мелодико-ритмическому строению, подвижные и виртуозные, которые применяются композитором в музыкальной обрисовке фантастических персонажей.
Одна из наиболее ярких и оригинальных сторон музыкального языка Римского-Корсакова – новизна, красочность и выразительность ладогармонических средств. В народно-бытовых оперных сценах преобладает диатоническая гармония, встречаются характерные народные лады, ладовые обороты, созвучия и аккорды. Народу с этим поразительны гармонические открытия Римского-Корсакова в сфере сложных, изысканно красочных ладогармонических средств, типичных для его музыки фантастического содержания. Источником новаторского гармонического языка Римского-Корсакова явились сложные колористические средства Глинки и Листа.
В дальнейшем композитор стал вводить в свои сочинения еще более новые и смелые гармонии, широко используя при этом необычные, выходящие за рамки мажора и минора лады: уменьшенный, увеличенный и другие, еще более сложные. Примечательную особенность гармонического мышления Римского-Корсакова составляет его «цветной» гармонический слух (то есть цветовое ощущение тональностей даже отдельных аккордов) и сознательное применение гармонических средств для достижения определенных музыкально-колористических эффектов как они представлялись фантазии композитора
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
| 13. Родоначальниками какого направленияявляется рок-группа «Рамштайн»?А) Хард-рокБ) ИндастриалВ) Электро-поп
индастриал
ответ требует больше 20 символов, так что вот