1. Первая половина XIX в. -- это время расцвета французского романтизма.
2. Романтизм - это направление в литературе и искусстве, которое в конце XVIII и начале XIX века пришло на смену классицизму
3. Основоположник романтизма во французской живописи Теодор Жерико.
4. Главным шедевром в творчестве романтика стала работа «Плот “Медузы”», основанная на реальных событиях. Источником вдохновения послужила книга очевидцев крушения фрегата «Медуза», которое произошло в прибрежных водах Мавритании. Главными героями произведения выступают пассажиры судна, оказавшиеся на плоту в открытом океане. На картине изображена реакция выживших людей на появление корабля, идущего к ним на Большая часть плота завалена мертвыми телами тех, кто не выдержал двух недель голода и жажды.
5. я не знаю)
6. «Ладья Данте». «Резня на Хиосе». «Смерть Сарданапала». «Свободу, ведущую народ».
7. я тоже не знаю)
8. Франсуа Рюд
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
построить от звука cis вверх ум5, д43, б6, Б6, М64 с РАЗРЕШЕНИЕМ от звука fis вниз построить ч5, б3, ув4, Б64, М53, Д65 с разрешением
Этимология слова «фактура» («обработка») в музыке, близкая значению этого слова в живописи и декоративно-прикладном искусстве, предполагает особого рода украшение голосов — орнаментирование, фигурную отделку, введение изобразительных моментов.
Само слово «фактура» возникло в музыке в связи с богатейшим развитием украшающих, звукописных и изобразительных элементов музыкальной ткани в XIX в. Музыкальный декор в произведениях XIX в. (а также и до XIX и в XX в.152) создавался в основном двумя фактурными явлениями — фигурацией и дублировкой. Последние и образуют фактурный рисунок голосов (который следует отличать от фактурных функций, определяющих назначение того или иного голоса в музыкальной ткани). Фактурный рисунок является достоянием главным образом инструментальной музыки и из нее переносится в вокальную сферу. Фигурации и дублировки получили интенсивное развитие в инструментализме барокко и классицизма, ярко обозначились в раннем клавирном стиле (например, у английских верджинелистов XVI в.). Однако наибольший интерес представляют фигурации и дублировки в музыке XIX в., потому что здесь их развитие достигло такого уровня индивидуализации, что рисунок фактуры определял уникальность, неповторимость произведения, наиболее непосредственно воплощал программный замысел, и заимствование фактурного приема было бы плагиатом.Фигурация (от figurare — придавать вид или форму, образовывать, делать — лат.; термин получил распространение с конца XVIII в.153) — фактурный рисунок голосов музыкальной ткани, имеющий три чистых вида: фигурация гармоническая, мелодическая, ритмическая, — и многочисленные смешанные комбинации. Гармоническая фигурация — движение голоса по звукам аккорда. Мелодическая фигурация — движение голоса по аккордовым и неаккордовым звукам различных видов (задержание, проходящий звук, вс звук, предъем, камбиата). Для мелодической фигурации существенна повторяемость звеньев фактурного рисунка, орнаментальный вид этого рисунка; повторяемость характерна и для
153 Слово «figure» указывает на связь с приемами риторики (употреблять фигуры, украшать речь фигурами