формировать представление о стилевом многообразии музыки XX века;
– учить различать простые и сложные жанры музыки на примере сценической кантаты К.Орфа “Кармина Бурана”;
– развивать анализировать приемы взаимодействия и развития образов сценической кантаты “Кармина Бурана”;
– развивать навыки напевания мелодий классического репертуара;
Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные: Самостоятельный выбор целей и решения учебных задач ( включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Предметные: Знать:
- особенности творчества К.Орфа;
-понятия фортуна; ваганты; кантата; сценическая кантата.
Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки; Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.
Музыкальный материал урока: фрагменты сценической кантаты “Кармина Бурана” К.Орфа, песня «Из вагантов»
Оборудование: мультимедийная презентация ,тестовые задания разной сложности
По горизонтали:
1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)
5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)
7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)
8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)
9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)
По вертикали:
1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)
2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)
3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)
4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)
5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)
6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите общность средств художественной выразительности стихотворений, музыки, икон (фресок, картин Дайте краткий ответ.
Объяснение:
Раскрывают, характеры главных героев оперы «Садко» интонация, динамика, нюансы, тема, ритм, используются все средства музыкальной выразительности.