Потому что она написана и впервые исполнена в блокадном Ленинграде во время войны с гитлеровским фашизмом. Тема её -борьба народа с фашизмом за независимость Родины. Репетировалась и исполнялась в условиях жуткого холода, страшного голода и ужасных бомбежек поднятию духа, воли к жизни и борьбе жителей и бойцов. Автор- гениальный Д. Шостакович.
Объяснение:
Volodka
22.07.2021
Работу над оперой Глинка начал в 1834 году. Сначала предполагалось, что автором либретто (литературной основы оперы) будет сам Жуковский. Но он отказался в связи с сильной занятостью, и за либретто взялся секретарь наследника Александра Е.Ф Розен, по рекомендации самого императора Николая I. В 1836 г. опера была закончена, в Александринском театре начались первые репетиции, а премьеру приурочили к открытию петербургского Большого театра. Опера несколько раз меняла свое название: сначала сам композитор назвал ее «Иван Сусанин». Но опера с таким названием уже была у известного в то время музыканта Катарино Кавоса, поэтому на завершающем этапе работы Глинка переименовал ее в «Смерть за царя». Композитор хотел посвятить ее императору Николаю I, и тот благосклонно принял посвящение, но предложил свой вариант названия: «Жизнь за царя». Современник Глинки так описывал премьеру оперы: “Вечером Большой театр был переполнен. В нижних ярусах собралась столичная аристократия – дамы в бриллиантах, военные в мундирах с золотым шитьём. В царской ложе – император с августейшим семейством. В партере – петербургские литераторы, музыканты. В одиннадцатом ряду партера у самого прохода занял своё место Пушкин. Глинке досталась ложа во втором ярусе... И вот за пультом появилась фигура капельмейстера К.А. Кавоса. Погас свет. Шум постепенно стих. Взмах палочки, и под сводами огромного пятиярусного театра полились торжественные могучие звуки увертюры”. Героический сюжет, яркая и колоритная музыка, величественный финал с гениальным хором “Славься” произвели огромное впечатления на первых зрителей оперы. Автор оперы вспоминал про этот вечер: “Успех оперы был совершенный, я был в чаду и теперь решительно не помню, что происходило, когда опустили занавес». Хоть главным персонажем оперы стал Иван Сусанин, Глинка сумел рассказать не только о нем. Многочисленные сюжеты и сцены, в которых приняли участие другие крестьяне, органично дополняют главную линию, придают ей трогательность и драматизм. Люди, отважно сражающиеся против вражеского войска, также стали важнейшими персонажами великой оперы.
gk230650
22.07.2021
Романтизм - явление европейской культуры в XVIII— -XIX вв. , представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII в. - первой половины XIX в.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е гг. , развитие его заняло весь XIX в. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в т. ч. .
Представителями романтизма в музыке являются: Ф. Шуберт; Ф. Мендельсон, Р. Шуман, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«7 симфония Шостаковича»Обьяснить почему Симфония 7- это поэма о борьбе и победе2-3 предложения
Потому что она написана и впервые исполнена в блокадном Ленинграде во время войны с гитлеровским фашизмом. Тема её -борьба народа с фашизмом за независимость Родины. Репетировалась и исполнялась в условиях жуткого холода, страшного голода и ужасных бомбежек поднятию духа, воли к жизни и борьбе жителей и бойцов. Автор- гениальный Д. Шостакович.
Объяснение: