Смотрите фотографию, удачи)
Объяснение :
Тритоны ув4 и ум5 строятся в гармоническом мажоре на 2 и 6 пониженной ступени, в гармоническом миноре на 7 повышенной и 4 ступени; в натуральном мажоре на 7 и 4 ступени, в натуральном мажоре на 2 и 6 ступени.
Характерные интервалы Ув2 и Ум7 строятся в гармоническом мажоре на 6 пониженной и 7 ступенях, в гармоническом миноре на 6 и 7 повышенной ступени. Ув5 и ум4 строятся в гармоническом мажоре на 3 и 6 пониженной ступенях, в гармоническом миноре на 3 и 7 повышенной ступенях
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В Ля-бемоль мажоре - Си, Ми, Ля, Ре В фа миноре тоже - Си, Ми, Ля, Ре А почему в них одинаковые знаки? А потому что они ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ! (вспомним нашу страшилку из второго класса: чтобы найти параллель из мажора, НАДО! построить вниз м3, полтора тона – это и будет фа-минор!) 1. А теперь откройте тетрадь и напишите гамму фа-минор в трёх видах - натуральном, гармоническом и мелодическом. Надеюсь, вы не забыли правила, по которым они строятся? Если забыли, подсмотрите в своих записях, мы много раз эти виды строили в других тональностях. Эту гамму нужно будет проиграть и пропеть вслух. Не забудьте подписать где какой вид гаммы построен. 2. Строим характерные интервалы в тональности фа-минор. И начнём с ув2 и ум 7. Напоминаю, что они строятся в миноре на VI ступени и на VII повышенной. Вторая пара характерных интервалов - ув5 (на III) и ум4 на VII повышенной. При разрешении не забывайте ставить стрелочки, указывая тяготения неустойчивых ступеней. Устойчивые не разрешаем. У вас получится четыре тактика. Постройте и пропойте то, что получилось. 3. Постройте в фа миноре следующие аккорды: t53 - Д6 - Д65 - t53 - Д64 - t6 – s53 - К64 - Д7 - t3
В гармоническом миноре 7 повышенная (ми бекар). В мелодическом миноре 6 и 7 повышенные (ре бекар, Ми бекар), движение вниз по натуральному минору (ми бемоль, Ре бемоль)