ответ: На русском.
Жанры шансона использовали певцы французских кабаре в конце XIX века — первой половине XX века. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан, Мистингетт. Из кабаре данная модификация шансона перешла во французскую эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреэль и Эдит Пиаф.
Объяснение: На укроинском языке
Жанри шансону використовували співаки французьких кабаре в кінці XIX століття-першій половині XX століття. Найбільш відомими з них є Арістід Брюан, Містінгетт. З кабаре Дана модифікація шансону перейшла у французьку естрадну музику XX століття. Поряд з жанром кабаре в той же час у французькій пісні існував напрямок «реалістичної пісні» (chanson réaliste), що представляється практично виключно жінками. Найвідомішими виконавицями були Даміа, Фреель і Едіт Піаф.
ответ:Фридерик Шопен - автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Шопеном написано 25 прелюдий - 24 прелюдии op.28 и еще одна op.45.
Прелюдии op.28 создавались с 1836 по 1839 годы в Париже. В 1838 году Шопен знакомится с известной французской писательницей Жорж Санд (Авророй Дюдеван). Ее личность и ее круг знакомых (она была одним из умнейших людей своего времени, другом Бальзака, Гейне, Делакруа, Мюссе, наставницей, можно сказать, духовной матерью Густава Флобера, воспитанного на ее письмах и уважавшего ее безмерно) - творческих, мыслящих людей Парижа, современный мир высказываемых ими идей - все это вызвало большой интеллектуальный и духовный рост Шопена. Все "вершинные" произведения Шопена были созданы между 1838 и 1847 годами, охватывающими время близости между Шопеном и Жорж Санд.
Романтические и постромантические прелюдии составляют новую разновидность жанра (по сравнению с барочными (баховскими) прелюдиями). Уже у Шопена трактовка прелюдии как самостоятельной лирической миниатюры вступает в противоречие с изначальным качеством - быть вступлением к чему-то. На смену сдержанным или возвышенным аффектам приходят бурные или интимно-нежные излияния, возникает стремление запечатлеть яркий образ (в более тесном смысле), а поэтому тематизм прелюдии становится концентрированным, впитывающим элементы иных жанров: у Шопена—марша, мазурки, хорала, оперной кантилены. В подавляющем большинстве случаев они строятся на едином интонационном материале и выражают одно настроение.
Два предложения прелюдии Шопена 12 + 13 тактов с кульминацией во втором предложении складываются в период повторного строения. Ровные восьмые в медленном темпе вызывают ассоциацию с медленно идущим временем (ход маятника часов), повторяющиеся аккорды в аккомпанементе придают времени "застылость", хроматически спускающиеся голоса "рисуют" утекание энергии, жизненных сил, задержания в гармонии и форшлаги в мелодии звучат как надрывные всхлипы. В тактах 9, 12, 16-17-18 слышны "речитативы" - возгласы отчаяния. Перед двумя последними тактами время вовсе останавливается. Конец прелюдии - три последних "сухих" аккорда - доминанта с задержанием, доминанта и тоника словно бы последнее "Аминь" над могилой.
Прелюдия ми минор своей тональностью, мелодическим голосом, нисходящими хроматизмами в нижних голосах, мерным ритмическим движением (восьмые в медленном темпе) напоминает Crucifixus ("Распят") из Мессы И.С. Баха си минор.
Прелюдия №4 построена по принципу хроматической гаммы. Мелодия правой руки немного статичная, с «плачущими» интонациями малой секунды, что создает атмосферу печали, скорби и трагизма. Басы в левой – мерные, ровные, лишенные какой-либо ритмической экспрессивности. Нисходящее движение аккордов также построено по принципу хроматических ходов. Гармонизация постоянно меняет свою окраску, но довольно долго находится в состоянии неразрешенности – диссонансы меняются один за другим, долго не находя тонического завершения. Так, начальная тоника меняется септаккордом второй ступени, плавно переходит в уменьшенный септаккорд и надолго задерживается в доминантовой группе в разной ее вариантности. Такая доминантовая окраска создает ощущение огромного внутреннего напряжения и неизменной неустойчивости, которую усиливают секундовые интонации в мелодии прелюдии.
Первое предложение так и не пришло в тонику, закончившись доминантовым септаккордом с пропущенной квинтой. И даже начавшаяся тоника в начале второго предложения не дает разрешения, а продолжает тематическую основу, полную трагизма и скорби. Но долго сдерживаемые эмоции ищут выхода, и секундовые «плачущие» вздохи разливаются в широкую по своему диапазону мелодию, сопровождающуюся мощным динамическим усилением. Так буквально врывается кульминация, три такта несдерживаемого потока чувств – и снова застывшая малая секунда и нисходящее движение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Особливості та характерні риси шансону ( коротко ДАЮ 30 БОЛОВ
Відповідь:Іноземні пісні і кінофільми є непоганим «підручним» засобом для вивчення мови. Для тих, хто мріє опанувати мову Шарля Перо, Наполеона, Олександра Дюма і Коко Шанель, може бути корисним французький шансон. Оскільки композиції шансону - це реалістичні або наближені до них життєві історії, то, слухаючи ці пісні, цілком можливо вже на початковій стадії вивчення іноземної мови намагатися їх зрозуміти і навіть відтворити.Однак існують і певні труднощі, пов'язані з особливостями поетичних текстів. У піснях французького шансону нерідко зустрічається наступний прийом: до слів додаються зайві склади, які можуть заплутати недосвідченого учня. Джо Дассен - знаменитий французький співак. Музикант став зіркою Франції при тому, що мова не була рідною для артиста. Пісні Дассена звучали по всьому світу.Співак брав композиції, вже виконувалися іноземними музикантами, і перетворював ці пісні в хіти. По суті, Джо Дассен був кавер-виконавцем. Слухачі знаходили національні мотиви у творчості шансоньє. Мало хто знає, що він мав українське коріння. Його два діда були родом з України, один з Одеси, інший з Галичини.Першим продюсером Патрісії Каас був французький актор Жерар Депардьє. Робота з Депардьє була одним з найважливіших подій на початку артистичної кар'єри. Істотна частина її формули успіху - це постійні гастролі. В одному зі світових турне Каас відвідала 19 країн. В ході цього туру Каас дала концерт з метою збору коштів для жертв аварії на Чорнобильській АЕС перед аудиторією в 30 000 глядачів.
Пояснення: