Все построения во вложении.
Коротко о строении аккорда.
Уменьшённый вводный септаккорд строится на VII ступени гармонического мажора (VI♭) и гармонического минора (VII♯) и включает в себя все неустойчивые ступени лада: VII-II-IV-VI. Аккорд состоит из трёх малых терций (м.3+м.3+м.3) и может разрешаться несколькими
1) Прямое разрешение - разрешение непосредственно в тонику. В таком случае аккорд разрешится в тоническое трезвучие с удвоенной терцией. Почему удваивается терция, а не прима? Аккорд умVII7 состоит из двух тритонов, которые необходимо правильно разрешить.
Пример на исходном аккорде:
умVII7 в H-dur: ля♯-до♯-ми-соль♮ состоит из:
-ум.5: ля♯-ми, которая разрешается в си-ре♯
-ум.5: до♯-соль♮, которая разрешается в ре♯-фа♯
В итоге получаем искомое разрешение: си-ре♯-ре♯-фа♯
2) Внутрифункциональное разрешение, то есть разрешение через другой неустойчивый аккорд, усиляющий тяготение к тонике. Для разрешения умVII7 используется первое обращение D7 - D65.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой особый тип мелодий приоблодает в музыке Даргомыжского
Александр Сергеевич Даргомы́жский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.