Бондарев-Исаханян
?>

Определите аккорды и интервалы и разрешите в мажор и минор г очень

Музыка

Ответы

Sharap
Был в жизни Дориана и такой период, когда он весь отдавался музыке, и тогда в его доме, в длинной зале с решетчатыми окнами, где потолок был расписан золотом и киноварью, а стены покрыты оливково-зеленым лаком, устраивались необыкновенные концерты: лихие цыгане исторгали дикие мелодии из своих маленьких цитр, величавые тунисцы в желтых шалях перебирали туго натянутые струны огромных лютней, негры, скаля зубы, монотонно ударяли в медные барабаны, а стройные, худощавые индийцы в чалмах сидели, поджав под себя ноги, на красных циновках и, наигрывая на длинных дудках, камышовых и медных, зачаровывали (или делали вид, что зачаровывают) больших ядовитых кобр и отвратительных рогатых ехидн. Резкие переходы и пронзительные диссонансы этой варварской музыки волновали Дориана в такие моменты, когда прелесть музыки Шуберта, дивные элегии Шопена и даже могучие симфонии Бетховена не производили на него никакого впечатления. Он собирал музыкальные инструменты всех стран света, даже самые редкие и старинные, какие можно найти только в гробницах вымерших народов или у немногих » « еще существующих диких племен, уцелевших при столкновении с западной цивилизацией. Он любил пробовать все эти инструменты. В его коллекции был таинственный «джурупарис» индейцев Рио-Негро, на который женщинам смотреть запрещено, и даже юношам это дозволяется лишь после поста и бичевания плоти; были перуанские глиняные кувшины, издающие звуки, похожие на пронзительные крики птиц, и те флейты из человеческих костей, которым некогда внимал в Чили Альфонсо де Овалле, и поющая зеленая яшма, находимая близ Куцко и звенящая удивительно приятно. Были в коллекции Дориана и раскрашенные тыквы, наполненные камешками, которые гремят при встряхивании, и длинный мексиканский кларнет, — в него музыкант не дует, а во время игры втягивает в себя воздух; и резко звучащий «туре» амазонских племен, — им подают сигналы часовые, сидящие весь день на высоких деревьях, и звук этого инструмента слышен за три лье; и «тепонацли» с двумя вибрирующими деревянными языками, по которому ударяют палочками, смазанными камедью из млечного сока растений; и колокольчики ацтеков, «иотли», подвешенные гроздьями наподобие винограда; и громадный барабан цилиндрической формы, обтянутый змеиной кожей, какой видел некогда в мексиканском храме спутник Кортеса, Бернал Диас, так живо описавший жалобные звуки этого барабана. Дориана эти инструменты интересовали своей оригинальностью, и он испытывал своеобразное удовлетворение при мысли, что Искусство, как и Природа, создает иногда уродов, оскорбляющих глаз и слух человеческий своими формами и голосами.
veniaminsem

ответ:

опера м.и. глинки "иван сусанин" - героическая народная музыкальная драма. это первая национальная опера.  

сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина ивана сусанина во время оккупации россии польскими захватчиками. действие оперы происходит осенью 1612 - весной 1613 года. поляков уже изгнали из москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. один из таких отрядов забрел в село домнино костромской губернии, где жил иван сусанин. он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там.

подвиг сусанина вдохновил поэта-декабриста к. рылеева, написавшего думу "иван сусанин". вдохновил он и композитора м.и. глинку, который   давно искал сюжет для оперы. и вот однажды на вечере у в.а. жуковского, когда глинка поделился своими планами о написании героической оперы, тот предложил ему сюжет об иване сусанине. известно, что жуковского давно волновала личность этого героического крестьянина, пожертвовавшего жизнью ради освобождения страны от иноземных захватчиков. к тому же жуковский, являясь воспитателем наследника престола александра николаевича (в будущем – императора александра ii), знал о желании императора увидеть на сцене национальную оперу. глинку увлекла идея оперы, тем более, что он знал о подвиге ивана сусанина, и эта тема его волновала.

работу над оперой глинка начал в 1834 году. сначала предполагалось, что автором либретто ( основы оперы) будет сам жуковский. но он отказался в связи с сильной занятостью, и за либретто взялся секретарь наследника александра е.ф розен, по рекомендации самого императора николая i.

в 1836 г. опера была закончена, в александринском театре начались первые репетиции, а премьеру приурочили к открытию петербургского большого театра.

опера несколько раз меняла свое название: сначала сам композитор назвал ее «иван сусанин». но опера с таким названием уже была у известного в то время музыканта катарино кавоса, поэтому на завершающем этапе работы глинка переименовал ее в «смерть за царя». композитор хотел посвятить ее императору николаю i, и тот благосклонно принял посвящение, но предложил свой вариант названия: «жизнь за царя».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите аккорды и интервалы и разрешите в мажор и минор г очень
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dianakryukova00
Pervosha
fotostock
Коваль1974
kulturarai44
bruise6
tanya62soldatova72
sev-94428
РоманТрофимов2012
Какой стиль у Ракхманинова
ignashkinamasha
artemiusst
Aleksandrivanovna
Karpova
АлександровнаВладимирович1424
italiankarest