Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
.EruОЕтаптар1ЕтапсырмаМәтіннен негізгі ақпараттын астын бар сызықпен, қосымша ақпаратты екі сызыленсызҮркерҮркер күз басында шығыстан, қыс басында төбедең көктем басында батыстан көрінеді. Ал жаз басында мүлдем көрінбейді. Қазақтар: «Үркер төмен түспей, жерқызбайды» дейді Оның орналасу жалының ауылшаруашылығына тікелей қатысы болған.Шоқжұлдыздардың «Үркер» деп аталуы сал жұлдыздардың аспанда үріккен қойдай шашырап жатқанын бейнеле се керек.Үркерге қатысты қолданыстар: 1) Үркер үйден көріне, үш ай тоқсан қысыңбар. Үркер ңірде жамбасқа келсе, жаз шықпын да га бар. 2) Үркер түссе, жер қызады. 3) Үркер туса сорпа ас болады. 4Үркер катеросе, июп көтеріледі, бидaй та тартады. 4) Талған Ай тура Үркерге қарсы қарап, қыс түсер шақырайып, боран сабап 5)Үркер мен Ай ауыл қанысты, Үркер мен Ай тоғысты.http://daraba.clara.com/kitap kk.php?id)2-тапсырмаараа мати
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств»
Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний. Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит.
Литература познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора.
П. И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» .
И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой.