В образном строе цикла из десяти прелюдий ор. 23 проявляются очевидные аналогии со Вторым фортепианным концертом. Например, поэтичная прелюдия Es-dur вызывает в памяти побочную партию из первой части концерта, тревожно-драматическая прелюдия c-moll напоминает по своему рисунку заключительное построение той же части. Вместе с тем в некоторых пьесах цикла находят отражение и новые мотивы, расширяющие образную сферу рахманиновского творчества. Так, нигде до сих пор у Рахманинова с такой силой не звучало активно героическое начало, как в полной ликующего пафоса, мужественной прелюдии B-dur. Одновременно сгущаются мрачные драматические настроения, принимающие порой зловещую окраску. Особенно ярко выражены они в «грозовой» прелюдии es-moll и в проникнутой роковыми предчувствиями «менуэтной» прелюдии d-moll— своеобразном варианте романтической «пляски смерти».
mekap22044
28.04.2020
Иногда людям трудно рассказать о своих чувствах,но с музыки они могут сделать это без слов.Очень доступно взаимосвязь музыки и человека описал Циоловский: "Каждому чувству соответствует определенная музыкальная фраза .Сколько чувств столько этих фраз .И наоборот ,каждая музыкальная фраза пробуждает определенные чувства. Сочетание звуков могут заставить человека плакать,радоваться,блаженствовать , влюбиться , в падать в отчаянье и тд." .Другими словами музыка повлиять на настроение человека и состояние. Она нам жить и видеть жизнь в ярких красках. Ведь не зря появилась фраза "С песней по жизни"!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как музыковеды именуют произведения выдающегося русского композитора? Допишите словосочетание. «музыкальной
ответ:симфония Рахманинова прелюдия оп 23 номер 5
Объяснение:
В образном строе цикла из десяти прелюдий ор. 23 проявляются очевидные аналогии со Вторым фортепианным концертом. Например, поэтичная прелюдия Es-dur вызывает в памяти побочную партию из первой части концерта, тревожно-драматическая прелюдия c-moll напоминает по своему рисунку заключительное построение той же части. Вместе с тем в некоторых пьесах цикла находят отражение и новые мотивы, расширяющие образную сферу рахманиновского творчества. Так, нигде до сих пор у Рахманинова с такой силой не звучало активно героическое начало, как в полной ликующего пафоса, мужественной прелюдии B-dur. Одновременно сгущаются мрачные драматические настроения, принимающие порой зловещую окраску. Особенно ярко выражены они в «грозовой» прелюдии es-moll и в проникнутой роковыми предчувствиями «менуэтной» прелюдии d-moll— своеобразном варианте романтической «пляски смерти».