Объяснение:
Действие первое
Картина первая
Осень 1773 года. Башкирское кочевье. Люди в тревожном ожидании собрались у юрты старшины. Выходит старшина Юлай и объявляет приказ губернатора прислать отряд башкир в правительственным войскам против восставших яицких казаков и русских крестьян во главе с Пугачёвым. Народ выражает недовольство.
С охоты возвращается Салават… С возмущением и гневом он сообщает, что помещик захватил окрестные земли. Его праведный гнев разделяют и остальные. Старшина Юлай обещает народу добиться справедливости.
Салават отказывается идти в поход. Народ поддерживает его. Появляется в сопровождении солдат старшина Колой Балтасов. Он упрекает Юлая в нерешительности и требует немедленного выступления в поход.
Через кочевье конвоиры ведут ссыльных. Народ сочувствует им.
Угрозами Колой Балтасов добивается того, что отряд выступает в поход. Вести башкирских конников Юлай поручает своему сыну Салавату. Салават в глубоком раздумье. Он вспоминает слова своего друга Багрова, что есть на свете сокол-Пугачев, который кличет народ на бой с помещиками и башкирскими феодалами.
Оставшись наедине с отцом, Салават поверяет ему свои заветные думы о Пугачёве, но Юлай ещё не понимает сына. Салават прощается с родным Уралом и дает клятву найти верный путь.
Картина вторая
Ночь. На дороге в Оренбург расположился у костров отряд Салавата. Через несколько часов предстоит встреча с правительственными войсками генерала Кара, но Салават твёрдо решил привести башкир к Пугачеву, чтобы вместе с русскими братьями биться против общего врага. На Салавату приходит посланец Пугачёва Багров. Он приносит указ Пугачева.
Писарь старшины Бухаир, видя, что большинство всадников не хотят идти против Пугачёва, грозит им за это расправой. Вспыхивает ссора. Салават выступает с решительным призывом присоединиться к вождю восставших — Пугачеву. Воины с оружием в руках клянутся вести борьбу за счастье народа.
Картина третья
Осажденный Оренбург. Генерал-губернатор Рейнсдорф с нетерпением ожидает прибытия башкирских конников. Входит Бухаир и сообщает, что Салават увел башкир к Пугачеву. Губернатор в отчаянии. Он предлагает Бухаиру войти в доверие к Салавату и убить его, а башкирских конников вернуть в Оренбург. Генерал обещает Бухаиру должность старшины. В Уфу губернатор посылает гонца с приказом лишить Юлая должности старшины за измену.
По приказу царского сатрапа на городской площади идет расправа с теми, кто сочувствует Пугачеву. Бухаир составляет письмо оренбургскому губернатору.
Картина четвёртая
Стан Пугачева. Отряд расположился на отдых.
Крестьяне приводят с собой на суд помещика, башкирского бая и приказчика. Выходит Пугачев. При одобрении народа их приговаривают к казни.
Вбегает перебежчица из Оренбурга Аннушка. Она рассказывает о жестокости губернатора, просит Пугачева скорее занять Оренбург и томящихся в казематах людей. Пугачев сочувствует горю обездоленных и клянется бороться за счастье бедного люда.
Стан облетает радостная весть: пришел башкирский отряд конников во главе с Салаватом. Торжественно и радостно встречают Салавата и его воинов. Пугачев жалует Салавата чином полковника. Русские крестьяне, яицкие казаки, работные люди выражают готовность вместе сражаться за общее дело.
Действие второе
Картина пятая
Дом Юлая. Амина тоскует по Салавату. У неё давно нет известий о муже. Подруга Салима пытается утешить Амину. Приходит и мать Салавата Кюнбика с внуком. Бесхитростной песенкой она старается рассеять грусть Амины.
Неожиданно появляется Колой Балтасов со своими приспешниками. По приказу губернатора он объявляет Юлая изменником. Солдаты избивают Юлая и учиняют в его доме погром. Юлай осознает справедливость избранного Салаватом пути и решает присоединиться к нему.
Картина шестая
Симский завод. Войска Салавата штурмом овладевают заводом.
Происходит встреча Салавата с отцом, батыр благодарит Юлая за подмогу. Пользуясь общей радостью, писарь Бухаир просит Салавата простить его ошибки и принять его в свой отряд. Уступая отца, Салават прощает Бухаира.
Картина седьмая
Лагерь Салавата. В неравном бою отряд башкир понёс тяжелые потери. Бухаир организует заговор, чтобы выдать Салавата, советует малодушным бежать по домам.
Амина узнает, что Бухаир плетёт заговор против восставших, и спешит предупредить Салавата. Бухаир преграждает ей путь и убивает ее. Салават потрясён смертью любимой жены.
Задержанные при бегстве дезертиры признаются Салавату, что поддались на уговоры Бухаира. Салават казнит Бухаира.
На Салавату приходит с войсками Пугачев. Обращаясь к воинам, он призывает укреплять единство народов, быть стойкими и мужественными в борьбе за народное счастье.
Классика в джазе и джаз в классике
Не признать, не полюбить искусство Валерия Гроховского невозможно. Приезжая к нам на фестиваль «Белые ночи Карелии» и между фестивальными событиями, он неизменно радует новыми программами, знакомит с коллегами по цеху и доставляет радость общения.
Гроховский не отделен от слушателей непреодолимой преградой: в недолгих паузах между исполнением он что-то поясняет, шутит, делая это легко и непринужденно, создавая дополнительно атмосферу искреннего доброжелательства. Поэтому, если кто-то и приходит на концерт без соответствующего настроения, уходит несомненно вдохновленным.
28 апреля Большой зал консерватории пригласил на программу под названием «Классика в джазе и джаз в классике». Валерий Гроховский на сей раз возглавил джазовое трио в ансамбле с Александром Ивановым – ударные и Владимиром Кольцовым-Крутовым – контрабас.
Встреча джаза с классикой произошла давно: уже в 20-е годы минувшего столетия мастера джаза стали использовать классические мелодии в качестве исходной темы для импровизации или обрабатывать в джазовой манере популярные классические произведения. Напомню о первом художественном руководителе и главном дирижере нашего симфонического оркестра Леопольде Теплицком. В 1926 году он был отправлен в США, где и познакомился с джазовой культурой и буквально заболел джазом. Вернувшись в Ленинград, Теплицкий создал джаз, прозванный «профессорским», поскольку главными участниками его стали преподаватели консерватории он недолго, но это был убедительный прецедент. Теперь имя Теплицкого носит джазовый фестиваль, созданный и регулярно проходящий в столице Карелии.
Валерий Гроховский – выдающийся джазмен, но начинал он как академический пианист. В 1989 году участвовал в Международном конкурсе имени Ф. Бузони в Италии и завоевал призовое место. В студенческие годы увлекся джазом, изучая его теорию и практику, но с серьезной музыкой не расставался. Более того, в 1991 году он был приглашен на педагогическую работу в США, откуда вернулся на родину только через десять лет. С тех пор его исполнительская деятельность идет по двум колеям и параллельно, и пересекаясь, и сливаясь.
В концерте на фестивале «Белые ночи Карелии» Гроховский вместе с коллегами представил и чисто джазовую классику, и джазовые обработки произведений Баха, Моцарта и Мендельсона. Что касается первой названной части программы, то при определенной характерности исполняемых джазовых композиций, присущей стилю, в манере Гроховского есть особые индивидуальные качества, которые делают его искусством с «лица не общим выраженьем». Это не лирика как всеопределяющее достоинство его мироощущения, но неповторимые поэтичность, мягкость и теплота. Думается, этим определяется и его выбор классических сочинений для перевода их в джазовую стихию, хотя возможны и другие варианты, в частности, музыка, требующая виртуозной интерпретации. Эта сторона исполнительства Гроховского поистине безупречна. И еще одна непременная составляющая искусства пианиста – безукоризненный вкус. Не любое произведение можно переводить на другой язык так, чтобы за новыми ритмами оно не потеряло главного. В этом и необходимы вкус и чувство меры, что было продемонстрировано в полной мере.
Очень удачно в новом облике прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона. Наверное, из тем этого композитора многие подходят для переселения в джаз. Совершенно органично соединился с новыми ритмами и фа минорный (№ 5) фортепианный концерт Иоганна Себестьяна Баха, причем, все три его части! Это было удивительно и замечательно. Ну что ж, джаз давно облюбовал наследие этого композитора, из того, что приходится иногда слышать, альянс, как правило, складывается успешно. Это и понятно, ведь Бах для музыкантов – «наше всё», музыка на все времена. Казалось бы и Моцарт не менее податлив к встречам с джазом, но, видимо, в его кажущейся есть какие-то непреодолимые препятствия. Разумеется, не всегда, но предложенная соната Си-бемоль мажор получилась менее интересной. Поскольку джаз являет собой искусство импровизации, конкретные исполнения разнятся, а значит, возможны и другие варианты. К тому же восприятие каждого из нас достаточно субъективно.
У Гроховского всегда отличные партнеры. Они составляют не только высококлассный ансамбль, но и неоднократно демонстрируют в своих соло виртуозное мастерство. Какую блестящую сольную каденцию на ударной установке присоединил к Моцарту Александр Иванов! Контрабас не обладает эффектностью ударных, но Владимир Кольцов-Крутов доказал, что у этого инструмента есть особые выразительные средства, присущие только струнной смычковой группе, почему контрабас и незаменим в таком ансамбле. Не акцентируя на себе внимания, он создает атмосферу особого шарма звучания.
Группа Гроховского доставила большое удовольствие слушателям, их реакция на исполнение, как и полагается в концертах этого жанра, была естественно спонтанной и искренней.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
написать по музыке для 2 класса. Кратко. Проверочная работа по теме Звуки-краски -тембры 1 Что могут передать звуки музыки? -настроение -нарисовать картину -передать звуки природы Выбери правильный ответ. 2 Перечисли, какие музыкальные краски ты знаешь? 3 Назови семь цветов радуги, и названия нот в музыке. 4 Какими словами можно описать тембры флейты и тубы. 5 Что означает слово тембр с французского? 6 К какому инструменту относятся музыкальные краски: торжественный, яркий, праздничный. 7 Какие источники звука ты знаешь?
1. Настроение
3. Красный,оранжевый,желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.;
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
6.Баян, гитара, пианино.
7.Пение птиц, музыкальные инструменты.
Объяснение: