Грузинский театр оперы и балета им. ПалиашвилиТеатр оперы и балета в городе Тбилиси, крупнейший музыкальный театр Грузии. Театр основан в 1851 году.11 октября 1874 года произошёл пожар уничтоживший здание театра. Сгорели костюмы, декорации, инструмент и музыкальная библиотека. В результате этого пожара некоторое время театр не действовал.
В 1896 году театр возобновляет работу в новом здании. Сезон открывается постановкой оперы Глинки «Иван Сусанин».
После установлени в Грузии Советской власти театр становится центром национальной музыкальной культуры.
На сцене театра были впервые поставлены оперы грузинских композиторов: «Абесалом и Этери» (1919) и «Даиси» (1923) Захария Палиашвили, опера «Кето и Котэ» Долидзе (1919), «Сказание о Шота Руставели» Аракишвили (1919), «Коварная Тамара» М. Баланчивадзе (1926), «Отшельник» (Цинцадзе по одноимённой поэме И. Г. Чавчавадзе, 1972).
Тбилисский театр оперы и балета выдвинул многих одарённых мастеров вокального и хореографического искусства[3]. Многое сделали для развития театра певица О. А. Бахуташвили-Шульгина и дирижёр Иван Петрович Палиашвили.
В 1937 году театру было присвоено имя Захария Палиашвили.
В 1938 году спектакль «Малтаква» по Тактакишвили оформила жудожник Тамара Абакелия.
В 1946 и 1947 году с театром сотрудничал Серго Кобуладзе. Он выполнил художественное оформление оперы «Сказание о Тариэле» Мшевелидзе (1946) и балета «Синатле» Киладзе (1947). За каждый из этих спектаклей Кобуладзе был награждён Сталинской премией.
В театре ставили оперные спектакли Николай Смолич.
Volodka
12.01.2021
Древние города строились хаотично. вокруг центра-кремля по мере разрастания города появлялись новые оборонительные пояса. улицы шли из центра во все стороны, проходя через крепостные ворота. санкт-петербург стал первым городом в россии, построенным по плану, - «регулярным». прямые улицы пересекались под прямым углом и застраивались нарядными домами строго по линиям. новый город нуждался в новой архитектуре. в 1703 г. в россию приезжает датский архитектор д. трезини, по проектам которого в петербурге возводят летний дворец петра, величественное здание двенадцати коллегий и великолепный петропавловский собор с 112-метровым шпилем, совсем не похожий на церкви. но и архитекторы стали строить по-новому. образцами «петровской» архитектуры можно любоваться в москве - это гостиный двор, построенный и. коробовым, и меншикова башня (ц. архангела гавриила на чистых прудах) и. зарудного. во времена петра в россии сложился новый архитектурный стиль - «петровское ( или нарышкинское) барокко» - сплав европейской архитектуры с традиционным декором. при петре искусство приобретает светский характер. это особенно ярко проявилось в живописи. главным жанром живописи становится портрет. портрет - парсуна - это изображение реального человека, отражающее черты его внешности, но созданное в стиле, близком к иконописи. портреты эпохи петра, например «портрет канцлера головкина», «портрет натальи алексеевны нарышкиной», посмертный «портрет петра i» и. никитина и «автопортрет с женой» а. матвеева, - это реалистические картины, отображающие не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображённых людей. с петром i связано появление в россии театра - с 1702 г. в москве на красной площади в «комедийной хоромине» актеры-иностранцы регулярно представляли иноземные пьесы. первая театральная труппа появилась в славяно-греко-латинской академии в москве.
В 1896 году театр возобновляет работу в новом здании. Сезон открывается постановкой оперы Глинки «Иван Сусанин».
После установлени в Грузии Советской власти театр становится центром национальной музыкальной культуры.
На сцене театра были впервые поставлены оперы грузинских композиторов: «Абесалом и Этери» (1919) и «Даиси» (1923) Захария Палиашвили, опера «Кето и Котэ» Долидзе (1919), «Сказание о Шота Руставели» Аракишвили (1919), «Коварная Тамара» М. Баланчивадзе (1926), «Отшельник» (Цинцадзе по одноимённой поэме И. Г. Чавчавадзе, 1972).
Тбилисский театр оперы и балета выдвинул многих одарённых мастеров вокального и хореографического искусства[3]. Многое сделали для развития театра певица О. А. Бахуташвили-Шульгина и дирижёр Иван Петрович Палиашвили.
В 1937 году театру было присвоено имя Захария Палиашвили.
В 1938 году спектакль «Малтаква» по Тактакишвили оформила жудожник Тамара Абакелия.
В 1946 и 1947 году с театром сотрудничал Серго Кобуладзе. Он выполнил художественное оформление оперы «Сказание о Тариэле» Мшевелидзе (1946) и балета «Синатле» Киладзе (1947). За каждый из этих спектаклей Кобуладзе был награждён Сталинской премией.
В театре ставили оперные спектакли Николай Смолич.