expo3217
?>

Задание 1. Вставь пропущенные слова. 1. Бетховен — великий композитор конца — начала века. 2. Так же, как Гайдн и Моцарт, Бетховен принадлежит к классикам. 3. Бетховен был современником важного исторического события — Великой 1789г. 4. Демократические лозунги революции — , равенство и — были близки молодому композитору. 5. От музыки Гайдна и Моцарта музыку Бетховена отличает звучание, связанное с революцией. 6. Главный вид творчества Бетховена — не вокальная, не оперная, а музыка. 7. Бетховен — один из симфонистов мира. В его творчестве жанр достигает величия, мощи и размаха. Композитор написал симфоний и симфонических увертюр.

Музыка

Ответы

ibarskova1542

1. немецкий; 18 - начала 19 века.

2. венским

3. Французской Революции

4. свобода; братство

5. мрачное

6. симфоническая

7. величайших; симфонии; 9 симфоний и 8

Объяснение:

Chopper-hinter25
Нет необходимости представлять имя и творчество Георгия Васильевича Свиридова, поскольку он - один из самых любимых и почитаемых композиторов ХХ века. Мало того, он - явление для нас, значимость которого ещё предстоит осознать. Хочу поделиться с коллегами мыслями, возникшими в процессе изучения книги «Георгий Свиридов. Музыка как судьба», которая составлена из записей в личных дневниках композитора и дополнений к ним от близких родственников.
В моих заметках нет претензий на особую глубину. Их главная задача состоит в подборке высказываний Свиридова, которые, на мой взгляд, прекрасно выявляют личностные качества музыканта.
Надеюсь, заметки передают моё преклонение перед удивительным человеком, при жизни не в общении, очень закрытым, а теперь открывшим себя для нас на страницах дневников.
В записях Свиридова, предназначенных для личного пользования, видны настойчивые попытки разобраться в том, что представляет собой русский человек. Здесь вы встретите суждения, близкие мыслям Достоевского, Белинского Пушкина, Гоголя, Пирогова ... К примеру:
«Русская душа всегда хотела верить в лучшее в человеке ... Отсюда - восторг Блока, Есенина, Белого от революции ... Тысячи раз ошибаясь, заблуждаясь, разочаровываясь - она не устаёт, не перестаёт верить до сего дня, несмотря ни на что! Отними у неё эту веру - Русского человека нет. Будет другой человек и не какой-то «особенный», а «средне-европеец», но уже совсем раб, совершенно ничтожный ... Тысячелетие складывалась эта душа, и сразу истребить её оказалось трудным. Но дело истребления идёт мощными шагами теперь» (сохранены орфография и стилистика автора).
tanyatanyat

Георгий Свиридов. Этот выдающийся музыкант своим творчеством оставил в отечественной культуре настолько яркий след, что в нашей стране его величают композитором советской эпохи. Отдавая предпочтение вокально-хоровым жанрам, Свиридов, тем не менее, написал немало выдающихся инструментальных сочинений, как, например, знаменитая симфоническая сюита «Метель», созданная из музыкальных иллюстраций к одноимённому кинофильму. Среди девяти входящих в цикл очаровательных композиций хочется особо выделить «Романс» - произведение, которое настолько насыщено глубокими чувствами, что слушая его, душа восторженно замирает.

Историю создания «Романса» Свиридова, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

 

 

 

История

История возникновения «Романса» неразрывно связана с созданием Георгием Свиридовым музыкальных иллюстраций к кинофильму «Метель», который композитор сочинил в 1964 году.

После творческого затишья, вызванного тяжёлым периодом на рубеже сороковых и пятидесятых годов, когда Свиридова и других композиторов обвинили в формализме, он смог морально восстановиться только к началу шестидесятых годов. Его произведения, которые ранее находились в опале, то есть не исполнялись и не печатались, вновь зазвучали с концертных площадок, завоёвывая всё большее количество почитателей. Воспрянув от пережитого, Георгий Васильевич с энтузиазмом взялся за создание новых сочинений, и премьерное исполнение каждого теперь воспринималось как особое событие в музыкальной жизни. Концертные залы наполнялись до отказа, слушатели воспринимали произведения композитора затаив дыхание.

Георгий Свиридов, автор "Метели"

В ту пору особой активностью отличалась и общественная деятельность Георгия Васильевича. Он часто встречался со своими слушателями на творческих вечерах, рассказывал о своих новых планах, а также дискутировал с аудиторией на тему развития музыкальных направлений. Более того, в центральных газетах и журналах систематично появлялись публикации его статей, в которых рассматривались во культурной жизни страны. Теперь авторитетность Свиридова достигла такого уровня, что он был  удостоен чести стать членом правления Союза Композиторов.

Несмотря на то, что Георгий Васильевич в большей мере уделял внимание вокально-хоровым жанрам, инструментальная музыка, в основном создаваемая для художественных фильмов и театральных спектаклей, тоже занимала определённое место в его творчестве. Так, в 1964 году он по настоятельной кинорежиссёра Владимира Басова взялся за сочинение музыкальных зарисовок к фильму «Метель», в основу сценария которого легла повесть величайшего Пушкина. К произведениям гениального поэта Свиридов относился с необычайным почитанием, именно стихотворные тексты Александра Сергеевича были положены в основу первых романсов композитора. Вновь поступившее предложение режиссёра пришлось по душе Георгию Васильевичу ещё и по другим причинам. Во-первых, его привлекала возможность отобразить в музыкальных звуках русскую действительность и образный мир уездной России эпохи Пушкина, а во-вторых, из всех времён года Свиридов в творчестве отдавал предпочтение зимней поре.

Александр Сергеевич Пушкин

Работу над музыкой к «Метели» маэстро начал с вдохновением и энтузиазмом. Он поставил перед собой цель создать такие музыкальные иллюстрации к фильму, чтобы жизнь небольшого провинциального города не представлялась безрадостной и унылой. А чтобы всё выглядело как можно правдоподобнее, применил только те музыкальные жанры, которые в пушкинские времена были наиболее популярны, например марш, романс и вальс.

 

 

Сочинение музыкального материала, включающего в себя вышеупомянутый «Романс», продолжалось не долго. Фильм сняли и смонтировали, а в конце февраля 1965 года пустили в прокат. Не очень удачная работа режиссёра Басова на зрителей впечатления не произвела, а вот музыка полюбилась сразу, и её фрагменты стали часто звучать по телевидению и радио. Вскоре музыкальные иллюстрации приобрели настолько большую популярность, что Свиридов принял решение переоркестровать их и объединить в симфонический цикл, впоследствии именованный «Метель – музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина». Произведению, ставшим самостоятельным в 1973 году, была уготована счастливая сценическая жизнь. «Романс» вошёл в сюиту под номером четыре.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1. Вставь пропущенные слова. 1. Бетховен — великий композитор конца — начала века. 2. Так же, как Гайдн и Моцарт, Бетховен принадлежит к классикам. 3. Бетховен был современником важного исторического события — Великой 1789г. 4. Демократические лозунги революции — , равенство и — были близки молодому композитору. 5. От музыки Гайдна и Моцарта музыку Бетховена отличает звучание, связанное с революцией. 6. Главный вид творчества Бетховена — не вокальная, не оперная, а музыка. 7. Бетховен — один из симфонистов мира. В его творчестве жанр достигает величия, мощи и размаха. Композитор написал симфоний и симфонических увертюр.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ziyaevak
vera2job7
julichca68
Дмитрий1974
Shamil
vorota-grupp
SVETLANAluiza1534
Shamsulo
margo55577869
alex6543213090
АлександрАнатолий
karpachevamarina
kirillprotopopov1
uttgroup
alexk13