Объяснение: От соль-минорной симфонии Моцарта пятую симфонию Бетховена отделяют 20 лет, а от «Лондонских симфоний» Гайдна - и того меньше. Но как отлична она от своих предшественниц. Пятая симфония была закончена в 1808 году. В симфонии четыре части. Впервые Бетховену удалось сделать четырехчастный симфонический цикл столь единым и неразрывным (непосредственными предшественниками симфоний Бетховена и здесь можно считать произведения Моцарта - его симфонии соль минор и до мажор «Юпитер») . Все четыре части симфонии объединены одной и той же грозной и повелительной темой, которая звучит в начале произведения как эпиграф. Сам композитор сказал о ней: «Так судьба стучится в дверь» .
Благодаря введению в финал симфонии дополнительных инструментов, музыка приобретает еще более мощное звучание. Бетховен расширяет состав оркестра за счет флейты пикколо (маленькой флейты) , отличающейся резким, пронзительным звуком, и мощных по своему звучанию духовых инструментов - тромбонов и контрафаготов.
Пятая симфония Бетховена во многом отличается от симфоний Гайдна и Моцарта. Впервые Бетховен объединяет четырехчастный симфонический цикл единой мыслью, единым замыслом: «от тьмы к свету, через борьбу - к победе» . Важное объединяющее значение имеет «тема судьбы» - ведущая тема, или лейтмотив, всей симфонии. Еще ярче, чем в «Патетической сонате» , в пятой симфонии проявилась особенность музыки Бетховена - рождение контрастных тем из одной. Так, по существу, все темы первой части симфонии, а также основная тема скерцо возникают из той же «темы судьбы» . Различны и в то же время глубоко родственны между собою темы второй части симфонии.
В пятой симфонии борьба двух враждебных сил дана в развитии. Четыре части симфонии - это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной. Серьезность и глубина замысла вызвали необходимость увеличить состав оркестра, что придало звучанию величие и мощность.
ПОЛНОСТЬЮ: http://referatwork.ru/refs/source/ref-339.html
Со времён Бетховена кларнет становится постоянным участником симфонического оркестра, где ему отводится важная роль. Он часто солирует в операх, балетах, симфонических произведениях. Композиторы поручали ему значительные сольные эпизоды как светлого и жизнерадостного, так и драматического характера.
Объяснение:
Ни одна сфера музыкального искусства XIX века не миновала воздействия Бетховена. От вокальной лирики Шуберта до музыкальных драм Вагнера, от скерцозных, фантастических увертюр Мендельсона до трагедийно-философских симфоний Малера, от театрализованной программной музыки Берлиоза до психологических глубин Чайковского — почти каждое крупное художественное явление XIX века развивало одну из сторон многогранного бетховенского творчества. Его высокое этическое начало, шекспировский масштаб мысли, безграничное художественное новаторство служили путеводной звездой для композиторов самых разнообразных школ и направлений. «Гигант, чьи шаги мы неизменно слышим за собой», — говорил о нем Брамс.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Во Кто НЕ является русским композитором? С.В. Рахманинов Э. Григ А.П. Бородин Д.С. Шостакович Во Отметьте, к какой группе музыкальных инструментов относится гобой в симфоническом оркестре. струнно-смычковым духовым деревянным медно-духовым ударным Во Музыкальное произведение для симфонического оркестра романс этюд симфония соната Во Австрийский композитор- Л.Бетховен П.И.Чайковский И.С.Бах В.А.Моцарт Во К какому музыкальному образу относится "Лесной царь" Ф.Шуберта лирический драматический эпический сказочный Во Кто родился в Польше? Н.А. Римский-Корсаков Ф. Шопен Ф. Шуберт И.С. Бах Во Какие инструменты относятся к симфоническому оркестру? контрабас, скрипка, гобой, тромбон рожок, виолончель, фортепиано, туба валторна, домра, тромбон, гусли трещотка, гармонь, фортепиано, туба Во К какому музыкальному образу относится Серенада Ф.Шуберта лирический сказочный эпический драматический Во Закончите фразу: Д. Д. Шостакович - это известный русский и советский… дирижер певец композитор музыкант Во Музыкальный спектакль, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия, возник в Италии на рубеже ХVI и ХVII вв. трагедия мюзикл комедия опера
1. григ
2. медно духовным
3.симфония
4. моцерт
5. лирическая
6.шопен
7. не знаю.
8. не знаю
9 композитор, пианист, педагог
10.опера