Как свидетельствует Кашкин, Чайковскому «с давних пор хотелось написать балет» и «он ждал только случая попробовать свои силы в балетной музыке», который, однако, представился ему значительно позже. Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» был написан в 1876 году, когда он пользовался уже широкой известностью в музыкальных кругах как автор четырех опер, трех симфоний и множества других произведений различных жанров (В 1870 году предполагалось заказать Чайковскому музыку к балету «Сандрильона» («Золушка») для постановки в Большом театре, но по каким-то причинам эта работа не состоялась.). Приветствуя его дебют в области балетной музыки, Ларош писал: «За самыми немногими исключениями, серьезные, заправские композиторы держат себя далеко от балета: виновата ли в этом чопорность, заставляющая их смотреть свысока на балет как на „низший род музыки“, или какая-нибудь другая причина — не берусь решить. Как бы то ни было, П. И. Чайковский свободен от этой чопорности, или, по крайней мере, один раз в жизни был от нее свободен. И за это ему большое Отношение Чайковского к балету было всегда серьезным, далеким от поверхностного увлечения внешним декоративным блеском и виртуозностью танца. Отрицательно относясь к ремесленной продукции таких присяжных поставщиков балетной музыки, как Пуньи, Минкус и им подобные, он не видел причин, почему музыка в балете не может стоять на уровне оперной или симфонической. Поэтому его так задело критическое замечание Танеева по поводу Четвертой симфонии, что «в каждой части есть что-нибудь, что напоминает балетную музыку». «Я решительно не понимаю, — отвечал Чайковский, — что вы называете балетной музыкой и почему вы не можете с ней помириться ... Вообще я решительно не понимаю, каким образом в выражении „балетная музыка“ может заключаться что-либо порицательное?».
Чайковский выступил в области балетной музыки как реформатор, превратив ее из подчиненного, вс элемента, служащего только сопровождением танца, в начало, одухотворяющее танец, делающее его к выражению сложных психологических состояний в их развитии, движении, многообразии степеней и оттенков. Он обогатил и динамизировал формы балетной музыки, придал им мощный размах и широту дыхания, не достижимые ни для кого из его предшественников и современников. В цитированном отзыве о постановке «Лебединого озера» в Москве Ларош отмечал, что «Нередко после легкого танцевального мотива, прозрачно гармонизованного и послужившего материалом для первого „колена“ какого-нибудь танца, в композиторе симфонист, и он во втором колене озаряет нас последованием густых и сочных аккордов, напоминающих вам о той же не балетного пошиба силе, которую он сдерживает в себе».
Объяснение:
Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хор из кантаты"Александр Невский"С.С.Прокофьева "Вставайте люди русские".Определить жанр, характер, исполнителей, иструменты.
Відповідь:
В кантате 7 частей: «Русь под игом монгольским». «Песня об Александре Невском». «Крестоносцы во Пскове». «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». «Мёртвое поле». «Въезд Александра во Псков». «Песня об А. Невском». Часть похожа на фреску древнего русского живописца, запечатлевшего воина сурового и преданного Родине. В песне говорится о победе русских над шведами и даётся предостережение: «Кто придёт на Русь, будет насмерть бит». Основная мелодия («А и было дело на Неве реке») -повествовательная, размеренная. Здесь нет привычных для русских песен распевов. Почти каждый слог произносится на один звук. «Вставайте, люди русские». Это хоровая песня совершенно иного характера. Не рассказ о минувших событиях, а призыв к бою за русскую землю. С давних пор на Руси существовал обычай -возвещать о важных событиях ударами набатного колокола. Оркестровое вступление к хору имитирует тревожные и грозные колокольные звучания, которые сопровождают потом пение хора в первой части. В мелодии, в её настойчиво повторяющихся энергичных интонациях слышатся боевые кличи, призывы. Ритм марша подчёркивает героический характер музыки. Во второй части появляется новая тема - певучая, привольная, светлая («На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу»). «Мёртвое поле». Образ лирический и скорбный. Здесь поёт один только женский голос в сопровождении оркестра. В фильме эта музыка связана с таким эпизодом: после Ледового побоища, закончившегося победой дружины А. Невского, девушка-невеста ищет своего жениха среди русских воинов, павших на поле боя. Образ символический - Родина оплакивает своих сыновей. Интонации плача, идущие от русских народных причетов, слышатся в музыке Прокофьева. Горестная попевка звучит в самом начале, во вступлении, которое играют скрипки. Вокальная мелодия замечательна сочетанием напряженной выразительности и сдержанности. Мелодия глубоко печальна, но движение её ровно и строго.
Пояснення: