Без прозы и поэзии не существовало бы таких жанров, как опера, оперетта, мюзикл. Все эти жанры основаны на синтезе музыки и слова. Музыка многое потеряла бы без оперы, так как это самый сложный и значительный жанр вокальной музыки.
Объяснение:
ОбЧто такое «интервал» в принципе? Грубо говоря – это расстояние между чем-то и чем-то.
Между зданиями, городами, вещами и т. д. Есть расстояние и между нотами. Расстояние должно в чём-то измеряться. От города до города – километры, от вещи до вещи – метры и сантиметры. А от ноты до ноты – тона и полутона.
Вот и получается, что музыкальный интервал – это расстояние между двумя нотами.
Рассмотрим привычную гамму:
До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си – До.
К слову – это гамма называется «До мажор».
Большинство людей привыкли думать, что нот 7, но музыканты знают, что технически – их 12. Всё дело в том, что между основными нотами есть ещё промежуточные:
До – До# – Ре – Ре# – Ми – Фа – Фа# – Соль – Соль# – Ля – Ля# – Си – До.
Значок «#» обозначает «Диез». Что это такое, мы разберёмся чуть позже, сейчас это не имеет принципиального значения, стоит только обратить внимание на то, что между нотами «Ми – Фа» и «Си – До» нету этого знака. Поэтому и получается, что нот всего 12.
Это очень удобно показано на клавиатуре пианино, где есть чёрные и белые клавишы. Чёрные клавишы, как раз и есть эти самые промежуточные нотки и, если посчитать белые и чёрные клавишы от «До» до «До», то получим 12.
Расстояние между каждыми двумя соседними нотками – это пол тона:
Фото: Полутона
Два полутона образуют один тон.
С этим надо быть внимательными, потому что между «До» и «Ре» — тон, а от «Ми» до «Фа» — пол тона, аналогичная ситуация с «Си» и «До».
Рассмотрим растояние между «До» и «Соль». 7 полутонов. Не очень удобно для понимания. Со временем, конечно, можно привыкнуть и запомнить, но, чтобы каждый раз не считать, для интервалов были придуманы названия, что очень облегчает их понимание и запоминание.
Название зависит от количества полутонов.
Фото: Зависимость названия от количества полутонов
Есть ещё интервал в 0 полутонов – это прима, или унисон, то есть, точно та же самая нота.
Фото: Названия итервалов
Для этих названий есть краткие обозначения, в таблице, что выше – они написаны под указанием количества полутонов. Эта таблица дана для наглядности. Она выглядит громоздкой, но это не помешает нам с лёгкостью понять суть происходящего. Запишем все названия по порядку:
Прима
Малая секунда
Большая секунда
Малая терция
Большая терция
Кварта
Тритон
Квинта
Малая секста
Большая сеста
Малая септима
Большая септима
Октава
Как Вы уже заметили – у некоторых интервалов одинаковые названия, объединим их в группы и присвоим номера:
Фото: Группировка полутонов
Тритон без номера и он находится в середине, и ещё, в нём три тона, потому и ТРИтон. Капитан очевидность в восторге!
По обеим сторонам – кварта и квинта. Кварта по-меньше, квинта по-больше. Кварта, как квадрат и обозначается цифрой 4, квинта – цифрой 5.
Первый и последний интервалы – прима и октава. Октава – это та же самая нота, но выше или ниже по звукоряду, а прима – это прям точно та же самая нота.
Меньше кварты — терции. Большая и малая. Терция – это «третья» по латински. Обозначаются цифрой «3», перед большой ставится буква «б», перед малой «м».
Меньше терции – секунды. Тоже, большая и малая. Секунда – созвучно с second, или второй. Потому и цифра 2. С соответствующими буковками «б» перед большой, и «м» перед малой. Меньше только прима.
Большие интервалы. Сексты – 6, и септимы – 7. Так же всё от латинских названий. И также с буковками «б» и «м» соответственно.
Как теперь становится понятно, названия интервалов – это всего лишь их порядковые номера.
Интересная ситуация с «тритоном». Так как теория музыки развивается довольно давно, многие названия и обозначения пришли к нам с давних времён. Так вот, в средневековье, в Европе, тритон считался дьявольским интервалом, так как он даёт очень яркий диссонанс – звучание, которое не привычно слуху. Поэтому, многие теоретики обходили его стороной, не считая чем-то важным. Наверно, именно поэтому его и обделили номером. Хотя, если подумать, то ему хорошо бы подошёл номер «666»… А что? 3 тона и 6 полутонов… Вот Вам и тритон. 9) Ну да ладно.
Понимание этих вещей важно. Сейчас это не совсем очевидно, но это так. Интервалы будут очень полезны, когда дело дойдёт до практики на каком-либо инструменте. Основная их ценность заключается в том, что это одно из первых «абстрактных» понятий, то есть интервалы не привязаны напрямую к каким-то определённым нотам, что очень полезно и удобно. В дальнейшем, у нас появится возможность в этом убедиться. С теоретической точки зрения, они нам пригодятся, когда мы дойдём до аккордов и ладов.:
конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена.
Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального педагога Ежи Журавлева. Председателем жюри первого конкурса был выдающийся польский композитор и педагог Витольд Малишевский. До начала Второй мировой войны конкурс состоялся трижды, и все три раза его выиграли советские пианисты. В 1949 г четвёртый конкурс, а с 1955 г. восстановился нормальный пятилетний цикл.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов. А) музыки не было бы вообще; Б) не было бы песен; В) не стало бы музыкально-театральных жанров; Г) ничего бы не произошло. 2. Русский композитор, автор трех балетов, по праву считающийся новатором в области балетной музыки. А) Н.А. Римский – Корсаков В) А.П.Бородин В) П.И. Чайковский 3. Что относится к вокальной музыке? А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов 4. Установите соответствие. ответ запиши в виде Цифра-Буква. 1. Балет А. – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла. 2. Либретто Б. – представление, в котором соединяются музыка и танец, драматургия и изобразительное искусство. 5. Если скрипку сравнить с человеческим голосом, то каким? А) сопрано Б) тенором В) альтом; 6. Укажите родину композитора: №п/п Композиторы Родина 1. Владимир Шаинский а) Италия 2. Антонио Вивальди б) Германия 3. Иоган Себастьян Бах в) Россия 7. Музыка, в которой голос играет ведущую или равноправную с инструментами роль - 8. Самый низкий мужской голос: а) Сопрано б) бас в) баритон 9. Вокализ – это: а) Музыка, исполняемая женским хором. б) Музыка, исполняемая мужским голосом. в) Музыка, исполняемая голосом без слов на определённый слог 9. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой: а) этюд б) опера в) балет 10. Музыка – это: А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков. Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок. В) искусство, воздействующее на человека словом.
ответ:Б) не было бы песен
Объяснение:потому что в песнях стихи ,а стихи сочиняются с литературы.