Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -
Вступление-Экспозиция-Разработка-Реприза- Кода
Увертюра начинается тревожным вступлением. В его звучании, воспринимаемом как грозный, злой рок, предопределяется трагический исход событий.
Внимательное вслушивание в первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним из действующих лиц трагедии Шекспира – монахом, патером Лоренцо, от лица которого Чайковский ведёт дальнейший рассказ о происходящих событиях.
Образ патера Лоренцо характеризуется композитором музыкой хорального склада, которая звучит неторопливо, сосредоточенно, как неторопливое шествие, в минорном ладу, передавая характер священнослужителя, предпринявшего попытку своими действиями соединить сердца любящей юной четы.
Далее по ссылке :
http://music-fantasy.ru/materials/tragediya-lyubvi-v-muzyke-uvertyura-fantaziya-chaykovskogo-romeo-i-dzhuletta
1. Написана в стиле испанского танца сарабанда. Низкий регистр, минорный лад придаёт ей мрачную, зловещую окраску
2. В начале экспозиции можно услышать те интонации вступления, которые были во вступлении. Характер при этом может измениться как угодно - это зависит от замысла автора.
3. В УВЕРТЮРЕ БЕТХОВЕНА 3 ЧАСТИ. В 1 ЧАСТИ - ИЗЛАГАЮТСЯ И ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТСЯ КОНТРАСТНЫЕ ОБРАЗЫ; ОБРАЗ ИСПАРСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА И ОБРАЗ СТРАДАНИЯ НАРОДА; ВО2 ЧАСТИ - РАЗРАБОТКА И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВ, В 3 -ЕЙ - ИТОГ ПРОТИВОБОРСТВА ТЕМ..
В КОНЦЕ РАЗРАБОТКИ(Т.Е.2 ЧАСТИ) , КОГДА ПРОИСХОДИТ НАГНЕТАНИЕ МУЗЫКИ, НАРАСТАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, МЫ СЛЫШИМ, КАК ТУТТИ ВСЕГО ОРКЕСТРА ИСПОЛНЯЮТ 2 МОЩНЫХ УДАРА - И ВДРУГ - ТИШИНА , ВСЕ ЗАМЕРЛО НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ПОСЛЕ ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТРЕМИТЕЛЬНАЯ 3 ЧАСТЬ. ТАК ВОТ - 2 УДАРА -ЭТО МОМЕНТ КАЗНИ ЭГМОНТА -ЕМУ ОТРУБИЛИ ГОЛОВУ.
4. Cостав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.
Струнные, гобой и кларнет, от фагота, к скрипкам. Скрипки и деревянные духовые. Виолончели. Перекличка духовых, и струнных. Деревянные духовые. Медные духовые и флейта-пикколо.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши и пой мелодические интервалы поочерёдно вверх и вниз
ответ
Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четверти?
А) шестнадцатую
Б) четвертную
В) восьмую
Звуки S6 в тональности ля мажор
А) ми – соль – си
Б) фа – ля - ре
В) до – ми – соль
Что обозначает знак фермата…
А) замедляя
Б) ускоряя темп
В) звук выдерживается несколько дольше, чем написано
Сколько ступеней и тонов в интервале ч 4
А) 6 ступеней, 4,5 тона
Б) 4 ступени, 2,5 тона
В) 3 ступени, 2 тона
В какой тональности меньше ключевых звуков?
А) соль мажор
Б) си Ь мажор
В) фа # минор
Какие ступени повышаются в мелодическом миноре
А) V, II в восходящем движении
Б) VII в восходящем движении
В) VI, VII в восходящем движении
Назовите ключевые знаки в тональности си минор
А) знаков нет
Б) фа #, до #
В) си Ь
8. Основанием интервала ч5 является нота ми, какая нота будет вершиной интервала
А) си
Б) до
В) ля
Какая ступень является доминантой?
А) II
Б) VI
В) V
Из каких интервалов состоит мажорное трезвучие?
А) м3 + м3
Б) б3 + м3
В) б3 +б3
Сколько ступеней и сколько тонов в интервале м 7?
А) 5 ступеней, 3,5 тона
Б) 2 ступени, 0,5 тона
В) 7 ступеней, 5 тонов
Назовите звуки ув 4 в тональности ля мажор
А) ре – соль #
Б) ля – ре #
В) соль – до #
Вводные звуки в тональности ля мажор
А) ре, фа
Б) соль, си
В) до, ми
Объяснение: