ответ: В области вокальной лирики раньше и полнее всего проявилась индивидуальность Шуберта, основная тема его творчества. Уже в 17 лет он стал здесь выдающимся новатором, тогда как ранние инструментальные произведения не отличаются особенно яркой новизной.
Песни Шуберта – это ключ к пониманию всего его творчества, т.к. добытое в работе над песней композитор смело использовал в инструментальных жанрах. Почти во всей своей музыке Шуберт опирался на образы и выразительные средства, заимствованные из вокальной лирики. Если о Бахе можно сказать, что он мыслил категориями фуги, Бетховен мыслил сонатно, то Шуберт мыслил «песенно»
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на этот тест Буквальный перевод слова «Барокко»? А) Образцовый, достойный подражание Б) Причудливый, странный В) Украшение в виде морской раковины 2) Буквальный перевод слова «Классицизм»? А) Идеальный, образцовый, достойный подражания Б) Причудливый, странный В) Архаичный 3) Творчество И. Баха относится к стилю: А) Рококо Б) Барокко В) Классицизм 4) Родина И. Баха – немецкий город : А) Лейпциг Б) Бонн В) Эйзенах 5) В переводе на русский язык слово БАХ означает: А) Море Б) Океан В) Ручей 6) Произведение, которое не принадлежит И. Баху: А) Опера «Орфей и Эвридика» Б) «Инвенции» В) «Английские сюиты» Г) «ХТК» 7) В творчестве И. Баха преобладал: А) Монодический склад музыки Б) Полифонический склад музыки В) Гомофонно-гармонический склад музыки 8) Кто из названных композиторов не является венским классиком? А) Й. Гайдн Б) И. Бах В) В. А. Моцарт г) Л. В. Бетховен 9) Как называется пьеса, которая предваряет каждую фугу в сборниках «Хорошо темперированного клавира» А) Токката Б) Вариации В) Прелюдия 10) Как известно, в старинную сюиту включались четыре обязательных танца. Как называется быстрый танец английских матросов, которым заканчивается такая сюита? А) Куранта Б) Менуэт В) Жига 11) Й. Гайдн, наряду с Моцартом и Бетховеном является представителем Венского… А) Романтизма Б) Классицизма В) Романтизма 12) В творчестве Й. Гайдна окончательно сформировался жанр: А) Оратории Б) Оперы В) Симфонии Г) Струнного квартета 13) Сколько частей имеет классическая симфония: А) 3 Б) 4 В)5 14) Сколько частей имеет классическая соната: А) 3 Б) 4 В) 5 15) Деревня-родина Й. Гайдна: А) Бонн Б) Лейпциг В) Рорау 16) Симфония, которая не принадлежит Й. Гайдну: А) «С тремоло литавр» Б) «Прощальная» В) «Детская» Г) «Героическая» 17) Третья часть симфонии, «танец королей и король танцев»: А) Менуэт Б) Скерцо В) Рондо 18) Й. Гайдн – автор: А) 6 французских сюит Б) 6 английских сюит В) 12 Лондонских симфоний Г) 6 русских квартетов 19) Симфония Й. Гайдна, во время исполнения которой уходят музыканты: А) «С тремоло литавр» А) «Прощальная» В) Симфония с сюрпризом 20) Встречался ли Гайдн с Моцартом: А) Да Б) Нет 21) Место рождения В. А. Моцарта: А) Вена Б) Бонн В) Зальцбург г) Эйзенштадт 22) Количество симфоний в творческом наследии Моцарта: А) 104 Б) 41 В) 9 23) «Я считаю вашего сына величайшим композитором из тех, о ком я когда-либо слышал» - эти слова, сказанные отцу Моцарта, принадлежат: А) А. Сальери Б) Л. В. Бетховену В) Императору В) Й. Гайдну 24) Первая опера Моцарта, написанная в двенадцатилетнем возрасте, называется А) «Мнимая Б) «Митридат, царь Понтийский» в) «Свадьба Фигаро» 25) Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы «Свадьба Фигаро»? А) Альмавива Б) Лепорелло В) Керубино г) Сюзанна 26) Голос Фигаро? А) Тенор Б) Баритон Б) Бас 27) Последняя опера Моцарта? А) «Волшебная флейта» Б) «Свадьба Фигаро» В) «Дон Жуан» 28) Лоренцо да Понте – кто это? А) Учитель Моцарта Б) Певец В) Либреттист опер Моцарта 29) Какая опера не принадлежит В. Моцарту? А) «Фиделио» Б) «Похищение из сераля» В) «Идоменей, царь Критский» 30) Произведение В. Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле» А) «Маленькая ночная серенада» Б) Симфония №40 (g-moll) В) Соната №11 (A-dur) 31) Жанр произведения Моцарта «Юпитер» А) Опера Б) Симфония В) Оратория 32) Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы: А) Месса Б) Пассионы В) Реквием 33) Историческое событие, оказавшее влияние на мировоззрение Л. Бетховена А) Лионское восстание Б) Французская буржуазная революция В) Война 1812 года 34) Кому принадлежат слова о юном Бетховене: «Обратите на него внимание! Он всех заставит о себе говорить!». А) Гайдну Б) Гёте В) Моцарту Г) Глюку 35) Сколько фортепианных сонат у Л. Бетховена? А) 40 Б) 32 В) 14 36) Название фортепианной сонаты №8 А) «Аппассионата» Б) «Аврора» В) «Патетическая» 37) Название фортепианной сонаты №14 А) «Лунная» Б) « Аппассионата» В) «Аврора» 38) В качестве III части симфоний Бетховен впервые стал использовать А) Марш Б) Вальс В) Скерцо 39) Какая симфония принадлежит Бетховену? А) «Траурная» Б) «Юпитер» В) «Фантастическая» Г) «Героическая» 40) В каком городе Бетховен жил с 1792 года до конца жизни? А) Вена Б) Кёльн В) Бонн Г) Лейпциг
ответ:Первую статью нашего цикла «Музыкальные жанры», посвященную опере, мы закончили словами остряка Джоаккино Россини о том, что самый простой начать оперу — не написать к ней никакой увертюры. Мало кто из композиторов принял этот совет всерьез, и в результате мы вряд ли найдем музыкальный спектакль, который не начинался бы бoльшим или меньшим оркестровым вступлением. И если небольшое вступление так и принято называть — Вступление, то развернутую прелюдию к оперному спектаклю называют Увертюрой.
Со словом (как и с самим понятием) увертюра неразрывно связано представление о вступлении к чему-то. И это понятно, ведь слово заимствовано из французского, в который, в свою очередь, пришло из латинского: aperture — значит открытие, начало. Впоследствии — и об этом мы тоже скажем — композиторы стали писать самостоятельные оркестровые пьесы, в программе которых мыслилась определенная драматургия и даже сценическое действие (увертюра-фантазия П. Чайковского «Ромео и Джульетта», «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича). Наш разговор об увертюре мы начнем с увертюры к опере; именно в этом качестве увертюра утвердилась при первом своем появлении.